Смотрите в программе:
«Мы созданы для большего»: Мэтт Дэймон в сатирической комедии «Короче».
Этой «чёрной» комедией открывался прошлогодний Венецианский кинофестиваль, и она сразу же задала новый вектор всей MOSTRA – мирная Венеция попыталась отжать у Берлинале статус самого политически острого кинофестиваля. Каждые крупная пресс-конференция и круглый стол сводились к обсуждению Президента Трампа и способов борьбы с его действиями. А любимым вопросом журналистов американским кинематографистам стал вопрос «Ваш фильм отражает то, что происходит в США при Трампе?». Вот, как раз, «Короче» — ярчайшая иллюстрация всего того, что сегодня происходит в Соединённых Штатах.
Триумфальное возвращение Мартина МакДоны: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в российском прокате.
Ещё одна «чёрная» трагикомедийная история, на этот раз с откровенным криминальным шлейфом. 4 премии «Золотой Глобус», «Лучший актёрский ансамбль» по версии Гильдии киноактёров США и 7 номинаций на премию «Оскар» — такой урожай на эту минуту собрала новая картина ирландца Мартина МакДоны – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» с Фрэнсис МакДорманд в главной роли. Когда этот фильм-приговор современности показали в Венеции, кинопресса превратила «Три билборда» в триумфальное возвращение Мартина МакДоны в мировой кинематограф. Сам же ирландский драматург признался, что ему «хотелось снять американский фильм с американскими персонажами, который не смотрелся бы комментарием иностранца об Америке».
Кассовые успехи российского кинематографа: эксклюзивное интервью кинокритика Наталии Эфендиевой программе «Окно в кино».
Национальный кинопрокат не обошёлся на этой неделе и без громкой отечественной кинопремьеры – экранизации романа Сергея Минаева «Селфи» с Константином Хабенским в главной роли. Фильм Николая Хомерики плотно засел в репертуаре кинотеатров по всей стране, что лишний раз подтверждает недавно обнародованную статистику. 2017 год стал для российского кинопроката успешным по нескольким параметрам. Выросли общие кассовые сборы, причём за счёт отечественного кино. Именно оно заработало почти четверть всех денег, оставленных россиянами в кинотеатрах в прошлом году. А вот касса зарубежных фильмов выросла незначительно. Российские зрители стали чаще ходить в кино, то есть сборы выросли не за счёт роста цен на билеты. Отметился 2017-й и новым рекордом: семейная сказка «Последний богатырь» обошла по сборам военную драму «Сталинград», удерживавшую первенство среди российских картин с 2013 года. Правда, уже через пару месяцев, в январе, этот рекорд был побит «Движением вверх» с планкой в 2 миллиарда рублей. Кассовые успехи наших фильмов мы решили обсудить с авторитетным экспертом – кинокритиком Наталией Эфендиевой.
Спецэффекты по-русски: почему наше кино так любит slow motion – в авторской рубрике Николая Корнеева «Кинодедукция».
В прошлую пятницу в Москве на Мосфильме в 16-й раз раздавали «Золотых Орлов». Напомню, что «Лучшим фильмом года» стала космодрама «Салют-7», что говорит не только о популярности патриотизма как тренда современного отечественного кинематографа, но ещё и о масштабном освоении нашими кинематографистами модных голливудских спецэффектов. Кстати, в категории «Лучшие визуальные эффекты» приз достался главному конкуренту «Салюта-7» — «Время первых». Так или иначе, киноэксперты заметили, что с одной стороны, очень похвально, что уровень спецэффектов в российских блокбастерах растёт, но с другой стороны, если уж и освоили наши киношники что-то, то используют это, как говорится, и в хвост, и в гриву. Речь прежде всего о пресловутом slow motion или, по-русски – «эффекте замедления времени». Наш обозреватель Николай Корнеев не мог больше молчать и в своей авторской рубрике «Кинодедукция» поставил вопрос ребром: да сколько ж можно использовать slow motion везде и всюду?!
И в рубрике «Сериальный конвейер»: страшное будущее – премьера сай-фай драмы «Видоизменённый углерод».
События сериала разворачиваются в относительно недалёком будущем – в XXVII веке, но всё ещё на планете Земля, где люди живут при возможности «сгружать» человеческое сознание и личность из одного тела в другое. Идеальный мир и для преступников, и для полицейских, и для армии, но вряд ли идеальный для бывшего военного спецназовца Такеси Ковача, усыплённого 500 лет назад. Его-то и размораживают по просьбе миллиардера Бэнкрофта для расследования гибели одного из тел местного богача. Внешне — это явное самоубийство. В действительности — всё указывает на типичное убийство. Вот только воспоминания об убийце, естественно, уничтожены вместе с телом-клоном. 10-серийный телепроект «Вилоизменённый углерод» — телеадаптация одноимённого фантастического романа Ричарда Моргана 2002 года. Главную роль размороженного спецназовца играет шведская кинозвезда Голливуда – актёр Юэль Киннаман, знакомый по телесериалам «Убийство» и «Карточный домик». Также в проекте заняты: Марта Игареда, Дичен Лакмэн, Кристин Леман и Джеймс Пьюрфой. Пилотную серию снял штатный режиссёр «Игры престолов» — Мигель Сапочник.