4 апреля 1917 года. Петроградские новости: сформировано коалиционное правительство. Временное правительство и исполкомом Петроградского совета объединяются.

В команду Львова войдут шесть социалистов. Нам пришло сообщение-молния о том, что Милюков и Гучков отстранены от работы и больше не министры. Артём Шарипов о том, как удалось преодолеть апрельский кризис.

Артём Шарипов, корреспондент:
«Наконец-то на петроградских улицах спокойно. Вторая за год волна демонстраций, митингов, погромов прекратилась. Две власти договариваются между собой. Период противостояния закончился, началось сотрудничество. Надолго ли?»

Председателем правительства так и остался малозаметный князь Львов. А вот самый яркий персонаж власти Александр Керенский сменил должность министра юстиции на пост военного и военно-морского министра. Официально первый рабочий день нового состава правительства
завтра, но уже сегодня Керенский ставит самые смелые задачи. 

Александр Керенский,военный и военно-морской министр Временного правительства:
«План Гинденбурга предусматривает посредством пропаганды и братания парализовать русский фронт и сконцентрировать всю свою мощь на Западном фронте и к концу лета нанести там сокрушительный удар. Есть лишь один способ, с помощью которого Россия может
сорвать этот план, — возобновить боевые действия».

Как теперь сработаются либералы Керенского и социалисты Церетелли, непонятно. У нашей власти любое действие противоречит другому. По данным источника, которого мы не называем, к Керенскому приехали генералы и жалуются на новый документ — Декларация прав
солдата. Из постановления вроде как следует, что солдат офицеру может говорить «ты», не отдавать честь и не идти в атаку, если противник сам не атакует. 

Алексей Брусилов,главнокомандующий Юго-Западным фронтом:
Генералы, естественно, недовольны документом. Михаил Алексеев искренне удивляется, почему это граждане нашей страны не готовы умирать. 
Михаил Алексеев,верховный главнокомандующий русской армии:
«Не только нет подъема и порыва, но выплыли самые низменные побуждения — любовь к своей жизни и ее сохранению. Об интересах Родины и ее будущем забывается».

Керенский называет Россию самой свободной страной мира, однако, по мнению многих, в нашем государстве по-прежнему хаос, а в военной области неразбериха, и она масштабнее, чем при монархии. Кстати, об императоре. Гражданин Романов и в заключении переживает
за страну и, видимо, что-то предчувствует. Возможно, о нём вспомнят, когда судьба России будет решаться на Учредительном собрании. 

Николай Романов,полковник Русской армии, бывший император Всероссийский:
«Узнали об уходе Корнилова с должности главкома Петроградским округом, а сегодня об отставке Гучкова, всё по той же причине — вмешательство в распоряжения совета и ещё каких-то гораздо левых. Что готовит провидение бедной России? Да будет воля Божья
над нами».

Список состава правительства уже висит в Зимнем дворце. Министры готовы к заседанию. Первый совместный документ планируют издать в ближайшее время.