Цель Александра Керенского — единение власти со всеми союзами, партиями и советами. Это рубрика «Хроники революции» в эфире телеканала «Санкт-Петербург». Итак, впервые за 1917 год Петроград перестал быть центром революционных событий. Очередь древней столицы — Москвы. Там прошло государственное совещание. Созвали оппозицию. Но почему Керенский ищет дружбы с врагами? Артём Шарипов разбирался.

Артём Шарипов, корреспондент:
«Александр Керенский начал совещания такими словами: «Железом и кровью» раздавлю любые попытки сопротивления правительству. Теперь понятно, куда метит наш рулевой. Точно так же начинал свою карьеру человек, объединившей Германию. С которой мы, я напомню, воюем. Железный канцлер Отто фон Бисмарк».

 Будет ли Керенский подражать другим политикам и дальше? Ведь сейчас самое время забрать псевдоним у Сталина, пока большевики в подполье. А на какое отношение рассчитывает министр? Напоминая: о крови дружбы не сыскать. 

Антон Деникин,командующий Юго-Западным фронтом:
«Московское совещание внешним образом резко подчеркнуло непримиримую рознь между революционной демократией и либеральной буржуазией, между командованием и армейским представительством».

Сюда же можно отнести партию большевиков. Их естественно не позвали в Большой театр, где и проходит совещание. Но свое представление они устроили на улицах города. Волна забастовок прокатилась по белокаменной. На улицы вышло четыреста тысяч человек. Впрочем, Керенский статистике не верит. 

Александр Керенский, министр-председатель всероссийского Временного правительства: 
«Большевики безуспешно попытались толкнуть всех рабочих Москвы на забастовки. Они думают, что это совещание должно продемонстрировать верноподданические чувства России к диктатору Керенскому. Впрочем, и в правых кругах тоже шушукались: «Керенский едет в Москву короноваться».

Короновать Керенского приехали две с половиной тысячи человек. И все предлагали свои варианты по спасению государства. 

Василий Шульгин, монархист, депутат Второй, Третьей и Четвёртой Государственных дум:
«Я хочу, чтобы ваша власть, то есть Временное правительство была бы действительно сильной, действительно неограниченной. Я хочу этого, хотя знаю, что сильная власть очень легко переходит в деспотизм, который скорее обрушится на меня, чем на вас, друзей этой власти».

Друзей у власти точно меньше, чем врагов. Видимо, поэтому московское совещание получилось странным, даже таинственным. Никаких официальных документов и резолюций на нем не принимали, а сам Керенский был явно поглощен другими мыслями. Кажется, министр ожидает страшных вестей. 

Александр Керенский, министр-председатель всероссийского Временного правительства:
«Если какой-то генерал рискнет открыто выступить против Временного правительства, он сразу же почувствует, что попал в вакуум, где нет железных дорог и средств связи с его собственными войсками!»

Судя по словам министра, с которыми он обратился к генералу Корнилову, во время совещания родилась очередная интрига. К ней, кажется, готовятся начищая наганы, возникают сомнения: Керенского ли короновали в Москве?