Сегодня в программе:
Эггси снова в деле: «Kingsman: Золотое кольцо» в национальном прокате.
На этой неделе в национальном прокате стартовал долгожданный сиквел суперуспешного шпионского комедийного экшна «Kingsman», который пару лет назад официально обозвали новой версией «бондианы». Вышедшая в 2014 году картина «Kingsman: Секретная служба» собрала более 400 миллионов долларов, и режиссёр Мэттью Вон вместе со студией Fox решили продолжить эпопею о стильных британских шпионах. Во второй серии «Kingsman: Золотое кольцо» действие будет развиваться в США, так что бок о бок с англичанами будут сражаться американские тайные агенты из организации Statesman. Их сыграли Ченнинг Татум, Джефф Бриджес и Холли Берри. Тэрон Эджертон, Колин Фёрт, Марк Стронг и Софи Куксон вновь изобразили членов Kingsman. Главным противником героев будет международная преступница в исполнении Джулианны Мур. Картина обещает быть ещё более масштабной и прикольной, чем её предшественница. Так ли это на самом деле – в обзоре Николая Корнеева.
Новое и актуально в киноиндустрии: XIX Международный форум и выставка КИНО ЭКСПО в Петербурге.
С 19 по 22 сентября в Петербурге состоялось главнейшее российское событие в мире киноинудстрии – XIX Международный форум и выставка «КИНО ЭКСПО». Профессионалы киноотрасли узнали обо всех новинках в индустрии развлечений и кинотеатральном бизнесе, а все отечественные дистрибьюторы представили свои осенне-зимние пакеты релизов. Тем самым на «КИНО ЭКСПО» вновь сформировались основные тренды в российском кинобизнесе и кинопрокате. За работой конвента в конгресс-центре «ЭКСПОФОРУМ» наблюдала наш корреспондент Елена Боброва.
Фестивальный кинохит года: ретро-драма «Заложники» на большом экране.
Начало 80-х. Советская Грузия. Всего несколько лет до распада Советского Союза. Молодые люди из уважаемых грузинских семей ищут себя в условиях закрытой системы. Музыка Beatles, джинсы, американские сигареты, положение в обществе, гарантированное будущее… У них, казалось, было всё, кроме одного — свободы. Цена этой свободы окажется слишком высока… Подлинная история о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолёт с целью побега из СССР. Резо Гигинеишвили экранизировал историю, у которой слишком много версий и интерпретаций. Но автор не стал проводить журналистское расследование, добиваться исторической справедливости и истины в последней инстанции, искать виновных или, наоборот, кого-то оправдывать. Он представил очень эмоциональное высказывание про мечтателей, которые попали в экстремальные обстоятельства, – о тех по-европейски раскованных и раскрепощённых парнях и девушках, которые стали невольными заложниками советской системы и не смогли вырваться из своей «золотой» клетки бескровно. Кинопресса уже назвала «Заложников» – гимном свободе и реквиемом по ней одновременно. В фильме показана отчаянная безысходность, которая исходит от её отсутствия, что мы ощущаем и в сегодняшним мире. И потому понятно, отчего фильм снят на грузинском языке, ведь в этом и есть правда жизни и максимальная раскрепощенность для автора, которому так проще, так легче выразить свои чувства. Эти грузины не хотели отказываться от своих корней, они хотели сбросить груз, который тянул их ко дну. Честный разговор о самых неприглядных страницах собственной истории.
В рубрике «Сериальный конвейер»: как главный ситком современности «Теория большого взрыва» стала франшизой – премьера комедии «Детство Шелдона».
Обласканный критиками, любимый зрителями и собравший за 10 лет приличный урожай всех мыслимых и немыслимых телепремий ситком «Теория большого взрыва» цветёт и пахнет, постепенно возведя своих актёров во главе с Джимом Парсонсом на пьедестал самых популярных и богатых телезвёзд современного американского ТВ. В новых 24 сериях 11-го сезона 40-летние актёры продолжат придуриваться студентами-физиками с насыщенной квартирно-соседской жизнью. Но старт 11-го сезона «Теории большого взрыва» примечателен ещё и тем, что ситком уже превратился во франшизу, т.к. вместе с ним в этот же день 25 сентября стартует и первый спин-офф сериала – комедия про ранние годы главного героя – в будущем талантливого физика с социопатическими наклонностями – Шелдона Купера. Новый телесериал так и называется – «Детство Шелдона», и не трудно догадаться, что зрители увидят, почему Шелдон превратился в того, каким его знают в «Теории большого взрыва». 9-летнего одарённого паренька из спецшколы в Восточном Техасе играет юный актёр – Иэн Армитедж, которого все видели в недавнем телесериале HBO «Большая маленькая ложь». За «Детство Шелдона» вновь отвечает создатель «Теории большого взрыва» — Чак Лорри, а режиссёром выступил – сам Джон Фавро, отвечающий за половину блокбастеров комикс Вселенной Marvel. Джим Парсонс не появится в спин-оффе в кадре, зато повествование о детских годах его персонажа будет вестись от его имени, т.е. мы услышим голос актёра. Пилотная серия «Детства Шелдона» будет показана 25 сентября, а продолжение сериала выйдет на CBS в ноябре 2017 года.
27-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку» глазами журналистов программы «Окно в кино».
«Послание к человеку» — это ещё и разнообразная внеконкурсная программа! В этом году киноманы смогли посмотреть ленты в спецсекциях: «Панорама.doc», «Кино сверхреальности», «Революция. Призрак бродит по экрану» в рамках 100-летия Октябрьской революции, – а плюс к тому документальное кино Китая, коллекция первых советских фильмов-путешествий, ретроспективы Хелены Тржештиковой, Бориса Добродеева и показы фильмов Андрея Паунова. Николай Корнеев заинтересовался парочкой из них.
Особым событием в рамках 27-го кинофестиваля «Послание к человеку» стала первая в России ретроспектива известнейшего чешского режиссёра-документалиста – Хелены Тржештиковой, которая специально приехала в Петербург. Хелена Тржештикова, если позволить себе вольно перефразировать покинувшего нас в этом году поэта – больше и чем режиссёр, и чем документалист. Можно сказать, что она представляет собой целое явление, феномен, раздвигающий границы нашего представления о документальном кино. В фильмографии Хелены Тржештиковой значится более 50 фильмов. На «Послании к человеку» классик чешской кинодокументалистики представила свою новую работу – картину «Семейная история», которую она снимала на протяжении 37 лет, и провела открытый мастер-класс. Подробности – в репортаже Веры Гиренко.