Смотрите в программе:

Он улетел, но обещал вернуться: Стивен Содерберг вернулся в большое кино с криминальной комедией «Удача Логана».

Центральная премьера этой недели – громкое возвращение на большой экран и в полный метр оскароносного режиссёра Стивена Содерберга. Оставив за плечами три десятилетия в этом самом полном метре, Содерберг четыре года назад сразил весь Голливуд сообщением о решении уйти из большого кинематографа. Режиссёр с успехом переключился на телевидение, получив две премии «Эмми» за телевизионный фильм «За канделябрами» и ещё дважды был номинирован на «Эмми» за популярный телесериал «Больница Никербокер». Фильм «Удача Логана» знаменует возвращение постановщика в полнометражный кинематограф, событие, которое, по его словам, «было обусловлено сразу двумя предпосылками – и технической, и творческой». Сам Стивен Содерберг объясняет своё решение тем фактом, что развитие цифровых технологий достигло той стадии, когда небольшая компания может выпустить фильм в широкий кинопрокат, не привлекая к этому крупные студии. Что из этого вышло – в обзоре Николая Корнеева.

Как Голливуд сроднился с Адриатикой: фавориты 74-го Венецианского кинофестиваля – прогноз нашей программы.

9 сентября на острове Лидо в знаменитом Дворце фестивалей завершит свою работу 74-й Международный Венецианский кинофестиваль.  Венеция в очередной раз продемонстрировала основную тенденцию последних лет – она медленно, но верно перестала быть бастионом качественного европейского кино, а превратилась в стартовую площадку для широкого плавания голливудского, которое, отмечу от себя, не всё такое уж плохое, как принято считать в Европе. За Венецианским кинофестивалем прочно утвердилась слава трамплина для возможных кандидатов на премии Американской киноакадемии. Премьеры фильмов, удостоенных в последние годы «Оскара» в различных категориях — таких, как «Гравитация», «Бёрдмэн», «В центре внимания» и «Ла-Ла Ленд» — проходили на Лидо. 

Обладатель главной награды Каннского кинофестиваля этого года – Золотой пальмовой ветви – шведская арт-драма «Квадрат» на этой неделе появилась на большом экране в России.

«Квадрат» — новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки — все от него без ума. Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Выследив аппарат через приложение, он вместе с коллегой отправляется вершить справедливость в бедный район Стокгольма. Не особо рассчитывая на успех этого предприятия, Кристиан в тот момент не мог даже представить, какие события ждут его впереди. Эпизод с кражей сотового телефона главного героя основан на реальной истории. Точно так же однажды украли смартфон у режиссёра картины Рубена Эстлунда, которого мир полюбил после его неоднозначной психологической драмы «Форс-мажор», получившей Приз жюри конкурса «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля в 2014 году. Теперь же Эстлунд высмеивает пороки современного западного общества с его лицемерием и комплексами политической корректности. За стенами музея своим чередом идёт жизнь двух непересекающихся миров — в одном обитают зажиточные мещане, предпочитающие экологически чистые электромобили и тщательно следящие за политкорректностью, в другом — малоимущие мигранты, нищие цыгане и бездомные люди. Однажды эти миры пересекаются, что запускает непредвиденную цепь событий, которые полностью переворачивают жизнь главного героя. По мнению председателя Каннского жюри Педро Альмодовара, в фильме говорится о том, что политкорректность — это «ещё одна диктатура, возможно, столь же ужасная, как и любая другая». Шведский киноинститут уже официально объявил, что новая лента Рубена Эстлунда «Квадрат» станет выдвиженцем от Швеции на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.

В субботу, 9 сентября, в рамках фестиваля Довлатова — «День Д» в Петербурге в кинотеатре «Аврора» при поддержке Госфильмофонда России состоится специальный показ фильма Геннадия Шпаликова — «Долгая счастливая жизнь». Картина будет показана на плёнке 35 мм, а представит её публике – кинорежиссёр Сергей Соловьёв. Показ фильма приурочен к 80-летнему юбилею сценариста, режиссёра, поэта, ставшего одним из символов оттепели – Геннадия Шпаликова.

В киноцентре «Родина» проект «АртПоказ» 8 и 9 сентября предлагает зрителям насладиться картинами Федерико Феллини – величайшего, по мнению подавляющего большинства кинокритиков, итальянского режиссёра, чьи ленты стали вдохновением для множества кинематографистов и во многом послужили развитию авторского кино. В рамках «Уикенда Федерико Филлини» в «Родине» можно посмотреть «Восемь с половиной» и «Сладкую жизнь».

А с 6 по 10 сентября в 32 кинотеатрах Объединенной сети СИНЕМА ПАРК и Формула Кино в 23 городах России, включая Петербург, проходит Ретроспектива культовых фильмов одного из самых ярких и неординарных российских кинематографистов, режиссёра Алексея Балабанова. Всего в рамках общероссийской Ретроспективы Алексея Балабанова можно увидеть 6 знаковых картин классика, включая дилогию «Брат», «Войну», «Жмурки» и «Мне не больно».

Куда идёт российское кино и будут ли «Гардемарины 4»: эксклюзивное интервью кинорежиссёра Светланы Дружининой программе «Окно в кино».

В этом году отмечает свой 30-летний юбилей самая всенародно любимая историческая кино-эпопея – «Гардемарины». Четырёхсерийную приключенческую картину, сегодня это назвали бы мини-сериал, «Гардемарины, вперёд!» о российских гардемаринах XVIII века, по роману Нины Соротокиной «Трое из Навигацкой школы», режиссёр Светлана Дружинина закончила в 1987 году, а советский зритель увидел её в по Центральному телевидению прям в Новый год – ленту начали показывать 1 января 1988 года. Затем было ещё два фильма цикла – «Виват, гердемарины!» и «Гардемарины 3» в начале 90-х. Вот уже несколько лет Светлана Дружинина пытается найти финансирование на съёмки новой серии франшизы – «Гардемарины 4». 

Чего ждать от сиквела «Бегущего по лезвию»: все слухи и гипотезы в авторской рубрике Николая Корнеева – «Кино-дедукция». 

В начале октября в мировой прокат выходит фантастический триллер «Бегущий по лезвию 2049» от канадского гения – режиссёра Дени Вильнёва. Вокруг сиквела весь год нагнетается страшная истерия таинственности, ведь лента вообще не участвует ни в каких кинофестивалях. Ожидалось, что картина как минимум будет показана в Венеции вне конкурса, как максимум откроет киносмотр в Торонто. Однако киностудии Warner Bros. и Sony Pictures так и не отдали сиквел культовой ленты Ридли Скотта на кинофестивали. В среде киножурналистов ходил слух, что фильм и правда не попадёт ни в Венецию, ни в Торонто. Причиной тому нежелание студий раскрывать сюжет картины до её премьеры. Дескать, фестивальная пресса обязательно проболтается, что скажется на сборах. Наш обозреватель Николай Корнеев собрал все слухи, сплетни и гипотезы относительно «Бегущего по лезвию 2049» — все подробности в нашей новой рубрике «Кино-дедукция».          

И в рубрике «Сериальный конвейер»: как наслаждение стало бизнесом – премьера ретро-драмы «Двойка» с Джеймсом Франко.

Ну а теперь время нашей постоянной рубрики – «Сериальный конвейер». Американская медиа-империя HBO продолжает осваивать жанр ретро-драм и с помощью них исследовать разные феномены американской поп-культуры 20 века. После мафиозного цикла про «Подпольную империю» и неоправдавшегося «Винила» телебоссы решили рассказать и показать миру как зарождалась одна из самых прибыльных сфер удовольствия Манхэттена конца 70-х — начала 80-х годов прошлого века – мир порно-индустрии. С 10 сентября на HBO стартует новый телесериал – «Двойка».

Создатель некогда культового шпионского телесериала «Прослушка» — Дэвид Саймон со своим вечным напарником – драматургом и сценаристом Джорджем Пелеканусом придумали новую ретро-драму «Двойка». В центре сюжета – два брата-близнеца, которые в указанный промежуток времени стали крупнейшими игроками порно-бизнеса на Таймс Сквер, и превратились в реальных порно-королей, держащих все публичные дома, секс-шопы и порно-студии квартала. Телесериал основан на реальной жизни близнецов Винсента и Фрэнки Мартино, которые навечно вписали свои имена в историю индустрии удовольствия Нью-Йорка, которая рухнула с эпидемией СПИДа, распространением наркотиков и обновлением рынка недвижимости на Манхэттене. Главную роль играет Джеймс Франко, причём обоих братьев, а компанию ему в лице знаменитой манхэттенской девочки по вызову, а теперь легендарной американской порно-звезды Candy, составила актриса Мэгги Джилленхол. Пилотную серию «Двойки» сняла режиссёр Мишель МакЛарен, постановщика популярного нарко-сериала «Во все тяжкие».