«Такие разные близнецы» и миньоны: «Гадкий я 3» в национальном прокате.
Окончание первого летнего месяца ознаменовалось выходом в мировой прокат, пожалуй, одной из самых обожаемых мульт-историй Вселенной – третьей части «Гадкого я». Вообще, эта серия о злодее Грю могла бы и не появиться, но всё изменил суперприбыльный для киностудии Universal спин-офф «Миньоны», заработавший более чем приличный бокс-офис — более миллиарда долларов по всему миру. Режиссёром мультфильма «Гадкий я 3» стал Кайл Балда, тот же кто снял отдельный анимационный фильм про миньонов. Помощниками Кайла выступили Пьер Соффин, автор первых двух частей «Гадкого я» и Эрик Гиллон, зарекомендовавший себя в качестве художника в недавнем фильме «Тайная жизнь домашних животных». Николай Корнеев, как преданный фанат Грю сотоварищи, проанализировал шансы новой части франшизы на успех.
Святые Георгии разлетелись: итоги 39-го Московского международного кинофестиваля.
29 июня завершил свою работу 39-й Московский Международный кинофестиваль. По словам его бессменного программного директора Кирилла Разлогова, смотр этого года можно охарактеризовать одним словом — «контрасты». Спорят, контрастируют друг с другом не только отдельные фильмы (что в порядке вещей для любого фестиваля), но программы и даже страны: от современного кино Северной и Южной Кореи до кинематографа регионов Индии и небывалого количества российских кинокартин в разных секциях. Пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся событий завершившегося ММКФ стала премьера документального фильма о петербургском музыкальном гении – Олеге Каравайчуке. Режиссёр Юлия Бобкова сняла фильм «Последний вальс» как прощание с композитором-новатором. Это вовсе не биография. Фильм строится живо, неловко и неудобно, как сам Каравайчук. Можно сказать, что сам композитор выстраивает фильм о себе: ведёт режиссёра по родному Комарово, где со сталинских времён селилась творческая интеллигенция от Ахматовой и Шостаковича до Улановой, на даче которой Каравайчук пару раз бывал. Сквозь судьбу знаменитого петербургского курортного пригорода зритель узнаёт о непростой биографии и самого знаменитого петербургского композитора второй половины 20 века. О других заметных кинопремьерах и итогах Московского кинофестиваля – в обзоре Веры Гиренко.
Когда океанское дно превращается в могилу: хоррор «Синяя бездна» на большом экране.
На этой неделе на большом экране появился и очередной акулий триллер под интригующим, но заведомо традиционным названием – «Синяя бездна». Сегодня, через сорок лет после выхода спилберговских «Челюстей», кажется, что истории о страшных зубастых акулах в кино себя уже изжили – морских хищниц показывали во всех возможных ракурсах, они были плодами экспериментов учёных и жертвами экологических катастроф, их приносило цунами и выбрасывало на берег наводнениями, студия Asylum так и вовсе соединила акул с торнадо и пользуется этим гибридом уже много лет. Но по большому счёту зловещие плавники остались где-то за горизонтом зрительского внимания. До недавнего времени, а точнее, до прошлого года, когда изобретательный постановщик Хауме Кольет-Серра своей «Отмелью» снова заставил посетителей кинотеатров в напряжении кусать губы, переживая за девушку, противостоящую акуле. И вот миру явили «Синюю бездну». Отдыхая на солнечных пляжах Мексики, Лиза и её сестра Кейт решаются на погружение в клетке к большим белым акулам. Но зрелищный аттракцион оборачивается кошмаром, когда клетка с двумя девушками срывается на океанское дно, на глубину в 47 метров. Помощи ждать неоткуда, а кислорода остаётся лишь на час. Единственный выход из смертельной ловушки — плыть вверх через толщу воды, которая кишит самыми свирепыми хищниками океана. Сценарист и постановщик триллера «Синяя бездна» Йоханнес Робертс использует в своей ленте те же ингредиенты, что и в хорроре «Отмель» с Блейк Лайвли, но кратно увеличивает ставки – девушек в беде теперь две, акул как минимум три, а от спасения несчастных отделяет не горизонтальный заплыв по бухте, а 47-метровая толща воды, которую к тому же нужно преодолеть как можно скорее – на дне без воздуха не отсидишься и не переночуешь. Перед началом съёмок исполнительницы главных ролей – Мэнди Мур и Клер Холт прошли интенсивный курс обучения плаванию под водой. Ранее актрисам никогда не приходилось погружаться со снаряжением или без него. Роль же морских глубин «сыграла» знаменитая британская подводная студия в Бэзилдоне. Чтобы придать воде естественный вид и наполнить органической взвесью, ежедневно в съёмочный бассейн отправляли несколько килограммов мелко порубленной брокколи, изображавшей планктон. Кинообозреватели отмечают, что от «Синей бездны» не стоит ожидать чего-то супернового или неожиданного, включая настроение, которым безусловно обладала та же «Отмель», – лента движется по очевидному, очерченному пределами соединительного троса курсу.
В рубрике «Сериальный конвейер»: бойтесь своих психотерапевтов – премьера психологического триллера «Цыганка».
В последний день июня, то есть сегодня – 30 июня, стрим-сервис Netflix выложит для всех подписчиков свой самый ожидаемый проект лета – психологический триллер с Наоми Уоттс в главной роли – «Цыганка». 10-серийное телешоу рассказывает о жизни и работе дорогостоящего манхэттенского психотерапевта, которая не просто проводит классические сеансы психоанализа со своими пациентами, но самым страшным образом лезет в их жизни за пределами своего кабинета, что является чудовищным нарушением всякой врачебной этики. Но такой уж принцип работы и жизни у главной героини, которую и играет голливудская кинозвезда Наоми Уоттс. Сериал придумала и написала сценарий – дебютантка, без году неделя сценаристка Лиза Рубин. Главные роли в «Цыганке» исполняют, как уже было сказано, Наоми Уоттс, а также – Билли Крудап и Люси Бойнтон. Пилотные серии срежиссировала британка Сэм Тейлор-Джонсон, поставившая первую часть эротодрамы «Пятьдесят оттенков серого». По оценкам киножурналистов, «Цыганка» имеет все шансы стать телехитом в духе легендарного голливудского эротического триллера «Роковое влечение» с Гленн Клоуз и Макйлом Дугласом.