«Отныне миром правят боги и монстры»: Том Круз в возрождении франшизы про «Мумию».

Вторая июньская неделя вновь принесла в российский прокат очередной голливудский крупнобюджетный блокбастер – на этот раз «Мумию». Фэнтезийный приключенческий боевик режиссёра Алекса Куртцмана по сценарию Джона Спэйтса и Кристофера МакКуорри является перезапуском знаменитой франшизы, причём с Томом Крузом в главной роли. Новая «Мумия» — кино крайне актуальное, потому что на волне возросшей голливудской эмансипации впервые за всю многолетнюю историю фильмов о мумиях ожившее мумифицированное зло играет женщина. Остаётся надеяться, что такое новшество сыграет только на пользу давно позабытой и когда-то крайне успешной франшизе. Николай Корнеев попытался разобраться в новой парадигме из категории «всё зло – от женщин».

Главные российские кинотренды сезона: В Сочи стартовал 28-й КИНОТАВР

Пока мир празднует возвращение Мумии на большой экран, отечественный кинобомонд кучкуется в Сочи, где с 7 по 14 июня проходит КИНОТАВР. Это главный российский кинофестиваль, который обычно задаёт новые тренды в современной авторском кино нашей необъятной Родины. В этом году в Основном конкурсе представлено 14 работ, из которых ровно половина, по традиции, это дебютные картины. Затесались в претенденты на победу и 2 ленты из Петербурга: проект от кинопродюсера Владислава Пастернака – драма «Близкие» и уже обласканная критиками благодаря премии ФИПРЕССИ в Каннах дебютная работа ученика Александра Сокурова – Кантемира Балагова – межэтническая драма про евреев на Кавказе – «Теснота» от киностудии «Ленфильм». Вера Гиренко проанализировала конкурсную программу КИНОТАВРА-2017 и выделила те самые актуальные тренды.

В главной роли – Кейт Бланшетт: сенсационная лента «Манифесто» на большом экране.

На этой неделе в российский ограниченный прокат вышел настоящий фильм-эксперимент. Называется картина – «Манифесто», и в ней ровно 13 персонажей. Их всех сыграла одна актриса — безусловная кинодива современности, суперталантливая австралийская кинозвезда – Кейт Бланшетт. «Манифесто» — это путешествие по истории искусства XX века. Вернисаж и похороны, семейный ужин и мусорная свалка, новостная студия и панк-вечеринка становятся сценой для 13 вдохновляющих высказываний о свободе и новаторстве, о политике и искусстве, о любви и смерти. Премьера «Манифесто», снятого знаменитым немецким художником Джулианом Розефельдтом за 12 дней, состоялась в начале года на кинофестиваль «Сандэнс» в Америке. Кейт Бланшетт излагает программные установки творчества знаковых для мировой культуры персонажей устами тринадцати обычных, на первый взгляд, людей. Нищий странник и богемная рок-дива, учительница и домохозяйка, работница фабрики и телеведущая декламируют тезисы из работ Бретона и Маркса, Кандинского и Малевича, Аполлинера и Годара, фон Триера и Джармуша, как созвучные, так и противоположные характеру их повседневных обязанностей. И, надо сказать, форма мини-спектакля блестящей актрисы идеально подходит для краткого экскурса в историю авангардного мышления. Окружающие Бланшетт природные и урбанистические пейзажи часто пустынны, заброшенны, и то ли она осталась единственным человеком на Земле, то ли другим людям тут в принципе не место, Джулианн Розефельдт не проясняет; искусство — априори удел одиноких. Практиковать и трактовать его каждый волен по-своему, и постановщик демонстративно отстраняется от оценочных характеристик происходящего. Наблюдать за бенефисом Кейт Бланшетт очень интересно — он исчерпывающе демонстрирует суть самой актёрской профессии как мастерства перевоплощения. Кинообозреватели упрекают картину «Манифесто» в излишнем нудноватом лекционном характере и советуют автору пожалеть неподготовленного зрителя, который легко может заплутать в сложном мозаичном нарративе и специфике воззрений спикеров, но Розефельдт не боится показаться слишком серьёзным. Ведь он прекрасно понимает, что за учёным фасадом его произведения скрывается обычная буффонада, а из-под трагичной маски выглядывает ухмылка Полишинеля, ведь всё искусство — фальшивка.

В рубрике «Сериальный конвейер»: лучшая тюремная драмеди современности – премьера 5-го сезона телесериала «Оранжевый – хит сезона».

От киноэкспериментов на поле искусства 20 века переходим к трендмейкерам телесериальной моды века 21-го! С 9 июня всем подписчикам стрим-сервиса Netflix будет доступен новый 5-й сезон главной тюремной женской драмеди современности – телесериала «Оранжевый – хит сезона», который так обожают все кинокритики планеты Земля. Проект создан сценаристкой и продюсером Дженджи Коэн, автором знаменитого телесериала «Косяки», по мотивам автобиографической книги Пайпер Керман «Оранжевый – хит сезона: Мой год в женской тюрьме». В центре сюжета, всё ещё, богатая белая американка, которая получила 15 месяцев тюрьмы за пособничество своей любовнице в контрабанде наркотиков. Пайпер оказывается в местах не столь отдалённых в окружении женщин с тяжёлой судьбой, но именно тюрьма становится для всех них новым временным домом со своими проблемами, радостями и, естественно, выяснениями отношений по классовым, расовым и гендерным моментам. Новые серии шоу «Оранжевый – хит сезона» будут рассказывать о том, как в тюрьме произошёл «бабий бунт», повлекший за собой череду самых невероятных событий. За пять лет своего существования оригинальный проект Netflix превратился в ежегодный must see, тем более, что каждый сезон сериала получает рекордное количество номинаций на все основные американские телепремии, включая EMMY и «Золотой Глобус». К сожалению, выход 5-го сезона омрачился очередной компьютерной диверсией: 10 апреля 2017 года из-за хакерской атаки в Интернет были слиты 10 из новых 13 серий 5-го сезона «Оранжевый – хит сезона». Официально – все 13 новых серий будут доступны подписчикам VOD-платформы Netflix 9 июня.

«Окно в кино» — дайджест самых заметных событий в мире кинематографа за неделю.

Смотрите #окновкино на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 23:30

Присоединяйтесь:
Вконтакте: vk.com/topspb_tv
FB: facebook.com/topspb.tv