Композитор Сергей Петрович Баневич выбрал жанр довольно специфический. Основное его творчество посвящено детям. Дети – народ сложный, неспокойный, требующий особенного подхода. И всю свою жизнь Баневич работал для того, чтобы и самым маленьким зрителям было, что смотреть и слушать в музыкальном театре. В частности, он, в 1979 году, написал свою самую известную оперу «История Кая и Герды», по мотивам сказки Ганса-Христиана Андерсена. Десятилетие после премьеры она шла с большим успехом, затем исчезла из репертуара, потом была возобновлена. В той версии, кстати, пела совсем юная Анна Нетребко. Нынешний вариант волшебной сказки о любви и смерти представил на суд самой строгой, но благодарной детской публики режиссер Алексей Степанюк. На премьере побывал Виктор Высоцкий.

Одноклассник Олега Григорьева и Михаила Шемякина, фотограф Валерий Плотников и сам личность уникальная. Вся жизнь – на берегах Невы. Он – самый настоящий летописец нашего города, его действующих лиц и событий. В свое время он даже псевдоним взял – Валерий Петербургский. На прошедшей неделе открылась огромная выставка его работ под названием «Кино – Театр Валерия Плотникова».

Международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «Арт-Окраина» появился семь лет назад. Его придумали и реализовали на настоящей театральной периферии города – в Театре За Черной Речкой, который действительно, относительно центральных БДТ или Александринки, находится на самой что ни на есть окраине – недалеко от станции метро «Пионерская». Люди в 7 лет идут в школу. Вот и фестиваль «Арт-Окраина», судя по его нынешней программе, готов начать взрослую жизнь. На нескольких спектаклях побывала Елена Боброва.

У художника Мариано Фортуни, родившегося в творческой семье, не было шанса не стать большим художником хотя бы потому, что, появившись на свет в солнечной Гранаде, после смерти отца он с семьей переехал в Париж, где повзрослел, и в 18 уже оказался в Италии, в Венеции. В городе, где буквально все располагает к созиданию и созданию. Там и обнаружилось, что Мариано не только хорошо рисует, но ему в равной степени дается фотография, скульптура и даже архитектура. Увлечение работой с красками и тканями привело к тому, что Мариано Фортуни стал одним из главных дизайнеров XX века. Подробнее расскажет Александра Мымрина.

Если бы Николай Акимов не познакомился с Евгением Шварцем, или, к примеру, Шварц родился бы в другое время, история театра Комедии, да и наша с вами, была бы совершенно другой. Николай Павлович Акимов был блистательным режиссером. Настолько, что у него, как водится, не было хороших отношений с властями. Он их и не искал. Он искал способы сказать то, что хотел, что думал. Напрямую было нельзя. И ему на помощь пришел молодой драматург Евгений Шварц, который придумал жанр «сказка для взрослых». И этот жанр позволил появиться на сцене таким пьесам, как «Тень», «Голый король» и «Дракон». Правда, с большими оговорками. Но все же. Спустя 55 лет после снятой и запрещенной к показу на сцене театра Комедии постановки пьесы «Дракон» художественный руководитель театра Комедии Татьяна Казакова вернулась к ней.

Смотрите «Arteфакты» на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:30. Повтор программы: в субботу в 11:00.

Комментируйте на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #arteфакты