Кино от кутюр: визуальный и психологический шедевр Тома Форда «Под покровом ночи».

Второй декабрьский уик-энд принёс в отечественный прокат самый модный фильм года – именно так кинообозреватели определяют вторую картину всемирно известного дизайнера Тома Форда «Под покровом ночи». Автор ретро-драмы «Одинокий мужчина» вновь выбрал для своих кинематографических экспериментов неплохую литературную основу – бестселлер американского писателя Остина Райта — «Тони и Сьюзен». Книга вышла более двадцати лет назад, успеха не имела, но не так давно попала в руки проницательному редактору одного британского издательства и была переиздан. Тут уж англоязычный мир наполнился оглушительным гулом. Стенали литературные критики, пропустившие очевидный шедевр. Кричали читатели – от запоздалого восторга. Подвывали режиссёры, потому что экранизировать романы живых авторов веселее. Шустрее всех оказался Том Форд и снял «Под покровом ночи» — триллер о мести, силе самообмана, слабости цивилизации, но в конечном итоге о гипнотической власти литературного слова.

Лучшее документальное кино года: итоги АРТДОКФЕСТА в Петербурге.

В декабре 2016 года самый крупный в стране смотр документальных фильмов «Артдокфест» отпраздновал первый юбилей — 10 лет. В этом году фестиваль проходил одновременно в трёх крупных городах России: Москве, Петербурге и Екатеринбурге. В конкурсной программе было показано рекордное количество фильмов: 22 российские премьеры! В Северной столице на двух ведущих арт-хаусных площадках города — кинотеатрах Англетер и Родина — с 1 по 9 декабря зрители смогли увидеть 39 фильмов: 17 внеконкурсных и 22 конкурсных картины. При своей либеральной настроенности, киносмотр из года в год создаёт площадку для диалога людей различных взглядов, инициирует дискуссии на самые острые и важные политические, социальные и — прежде всего — гуманистические темы сегодняшнего дня. Артдокфест-2016 открылся 1 декабря российской премьерой фильма «Павленский: Человек и власть» немецкого документалиста Ирене Лангеман. Что ещё интересного увидели петербургские фанаты острого документального кино – в обзоре Веры Гиренко.

Офисная вечеринка мечты: Дженнифер Энистон и компания в «чёрной» комедии «Новогодний корпоратив».

Прекраснейшая Дженнифер Энистон вновь заполонила мировые экраны своей неземной красотой и новой нетривиальной «чёрной» комедией – «Новогодний корпоратив». У меня есть лишь одно опасение, что в нашем прокате новинке с Джен может не повезти с подходящим переводом и дубляжом, всё-таки, жанр «adult comedy», в котором так преуспела Дженнифер Энистон, требует определённой филологической специфики. У меня, друзья, вам один совет: по возможности посмотрите «Новогодний корпоратив» в оригинале с русскими субтитрами. Когда генеральный директор транснациональной корпорации решает закрыть убыточный филиал, находящийся под руководством её брата-тусовщика, тот в отчаянии обращается за помощью к своему техническому директору. Филиал спасти может только чудо или очень крупная сделка. Чтобы произвести впечатление на потенциального клиента, совершить сделку и сохранить свои рабочие места, сотрудники решают провести грандиозную рождественскую вечеринку. Но как часто бывает на корпоративах: что-то пошло не так. Рождественскую комедию «Новогодний корпоратив» поставил неразлучный тандем режиссёров Джоша Гордона и Уилла Спека, для которых этот фильм стал уже восьмым совместным проектом. Ну а для актёров Дженнифер Энистон и Джейсона Бейтмана – это пятая общая кинолента, в которой к друзьям в реальной жизни добавился ещё и другой общий знакомый – популярный американский комик ТиДжей Миллер. Он сыграл младшего брата героини Дженнифер Энистон, пытающийся спасти фирму убойным корпоративом. «Новогодний корпоратив» с точки зрения «комедии для взрослых» без тормозов – отличный образчик жанра, а Дженнифер Энистон вновь играет некоего рода злодейку, образ которой ей так пошёл в суперприбыльной франшизе «Несносные боссы». В новом проекте Джен обещает зайти в этом амплуа ещё дальше – актёрской смелости любимице Америки не занимать.                    

И в нашей постоянной рубрике «Сериальный конвейер»: от продюсеров «Во все тяжкие» — премьера криминальной драмы «Ясновидец».

Стрим-сервис Hulu в начале декабря подготовил для всех своих абонентов одну из громких новинок конца года – новый оригинальный телесериал «Ясновидец» о деятельности экстрасенсов и контролирующий их преступный синдикат.Действие проекта «Ясновидец» разворачивается в Лос-Анджелесе, городе, абсолютно свихнувшемся на разного рода медиумах, экстрасенсах и прочей цыганщине. Автор сериала – Лес Боэм, написавший сценарий к знаменитому фильму с Сильвестром Сталлоне «Дневной свет» в 1996 году, а недавно работавший над космической драмой CBS – «За пределами» с Холли Берри. Исполнительными продюсерами экстрасенсорного сериала выступили продюсеры культовой драмы «Во все тяжкие» — Марк Джонсон и Мелисса Бернштейн. «Ясновидец» заслуживает внимания ещё и обилием суперзвёзд, занятых в новом сериале: главную роль играет Джеффри Донован из шпионского телесериала «Чёрная метка», а также в шоу заняты – КаДи Стрикленд, Дэвид Зайас, Эммануэль Шрики и сама Изабелла Росселлини. Все 10 серий «Ясновидца» стали доступны подписчикам Hulu с 7 декабря.

 

«Окно в кино» — дайджест самых заметных событий в мире кинематографа за неделю.

Смотрите #окновкино на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:15

Присоединяйтесь:
Вконтакте: vk.com/topspb_tv
FB: facebook.com/topspb.tv