Международный фестиваль Сергея Курехина «СКИФ» в этот раз был юбилейным, двадцатым. Хорошим подарком к круглой дате стала предоставленная ему площадка – новая сцена Александринского театра. Причем сразу все пространство: несколько сцен, фойе и даже медиацентр. Гуляли, то есть праздновали, то есть выступали, как издавна повелось на «СКИФе» очень долго. С вечера и до 6 утра. Узнаем от Александры Мымриной, удалось ли ей продержаться до победного, и о том, что вообще в ту ночь происходило в филиале императорского театра.
О художнике Петре Швецове чего только не наслушаешься, если спросишь – кто он? В основном, его представляют эдаким человеком-эпатажем, который в качестве артефактов выставляет живых мух и обливает силиконом чучело смолы. На самом же деле все несколько иначе. За его спиной СХШ при Академии художеств, а дальше – многолетние поиски, которые привели к тому, что его работы захотели иметь в своих собраниях Русский музей, Государственная библиотека Берлина, Институт современной русской культуры в Лос-Анджелесе и еще несколько достойных учреждений. С галереей Анна Нова Петра связывают давние и очень хорошие отношения. Здесь он и представил свою выставку.
Фестиваль «Звуковые пути» существует довольно давно, с 1989 года. И все эти годы он сохраняет свою основную идею: погружать своих зрителей, точнее слушателей, в пространство современной классической музыки, представляя многочисленные премьеры русских и зарубежных композиторов. Подтверждая титул фестиваля премьер, «Звуковые пути» за восемь дней представят впервые в России тридцать шесть сочинений композиторов разных стран и континентов. Виктор Высоцкий побывал на одном из концертов.
В Большом театре кукол его главный режиссер Руслан Кудашов завершил свой триптих, посвященный самым заметным и значимым поэтам России XX века: Башлачеву, Высоцкому и, теперь, Бродскому. Выпущена премьера «Бродский. Ниоткуда». На ней побывала Елена Боброва.
Что мы знаем о греческой культуре и греческом искусстве? Конечно, мифы. Древнегреческие мифы про Богов и Героев, их знают все. Что еще? Пожалуй, это все. А со времен древней Греции не мало воды утекло. И XX век в Греции с точки зрения художественной жизни был таким же насыщенным, как то же время в нашей стране. Это было время перемен, после которого художественный мир Греции стал другим. «Гений места. Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день» — так называется выставка, которая открылась в центральном выставочном зале «Манеж».
В России шансонье Нильду Фернандеса узнали благодаря сотрудничеству с Борисом Моисеевым и их двум совместным песням «День и ночь» и «На перекрестке двух дорог». Но и без Моисеева артистическая судьба этого француза испанского происхождения был бы вполне кинематографична. Поток кардинала-инквизитора, родившийся в Барселоне и выросший в Лионе, он объездил весь мир: от Сахалина до Кубы. На прошедшей неделе заглянул в Санкт-Петербург с концертом на Эрарта-сцене.
Смотрите «Arteфакты» на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:30. Повтор программы: в субботу в 11:00.
Комментируйте на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #arteфакты