Великий и ужасный – художник из Бельгии Ян Фабр, некогда писавший картины собственной кровью, оказался в нашем городе с грандиозной выставкой, которую уже назвали одним из самых значимых арт-событий осени 2016 года. Диалог современного фламандца с его великими предшественниками – вот задача, которую поставили перед собой авторы эрмитажного проекта «20/21», в рамках которого открылась экспозиция. И сам Фабр, несколько месяцев надевший рыцарские доспехи, прошедший по залам нашего главного музея, и в прямом смысле слова преклонивший колено перед теми, кто был до него.

Согласно древнегреческому мифу Орфею нужно было спуститься в ад, чтобы обрести вновь свою возлюбленную Эвридику, которую у него забрала смерть. Но с легкой руки «ниспровергателя устоев», как его называли современники, композитора Жака Оффенбаха, эта красивая история превратилась в яркую сатирическую историю с инфернальным канканом. Пародийную оперетту «Орфей в аду». В театре музыкальной комедии ее впервые поставили в 1931 году. А в 2016 режиссер Юрий Александров вернулся к этому спектаклю. На премьере побывал Виктор Высоцкий.

Музей театрального и музыкального искусства имеет несколько филиалов и очень богатые фонды. Именно они и позволяют музею обеспечивать свои выставки драгоценными материалами. Так, к примеру, на выставке «Подводное царство», которая открылась в мемориальном музее-квартире композитора Римского-Корсакова, можно увидеть, какие обитатели водной стихии появлялись на петербургской театральной сцене XX-XXI веков.

Польский писатель Витольд Гомбрович в СССР не публиковался вообще, зато его много издавали на русском языке в 1990-х годах. Оно и понятно, задиристый прозаик, который писал провокационные тексты, не вписывался в формат советского государства. Зато его тексты вполне отвечали новой российской действительности: потерянной и растрепанной, как строки Гомровича. Достаточно смело было брать для первой большой постановки его пьесу «Венчание». Но польский молодой режиссер Бениамин Коц рискнул.

Успеть за 20 минут: вот задача, которую перед собой поставил молодой режиссер Егор Чичканов. За 20 минут рассказать обо всем, чем живут сегодняшние люди, что волнует тех, кто юн, на что готовы все мы ради того, чтобы соответствовать. И вот, кстати, еще вопрос, на который Чичканову нужно ответить в своей новой короткометражке: кто задает параметры соответствия? Александра Мымрина расскажет подробнее.

«Театр – это не коробка, не здание. Театр – это коллектив», — сказали учредители нового киевского театра с претенциозным названием «Мизантроп», и выпустили спектакль «Три сестры». Эта танцевальная драма, сделанная силами русско-украинской команды, растормошила киевское театральное пространство. Чеховские вопросы о поиске героя и смысле нашей жизни решают только одним способом – через движение. Скандальный спектакль на «Эрарта-сцене» посмотрела Лана Конокотина.

 

Смотрите «Arteфакты» на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:30. Повтор программы: в субботу в 11:00.

Комментируйте на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #arteфакты