Как часто бывает, настоящая слава пришла к писателю Францу Кафке уже после его смерти. Когда свет увидели его, наконец-то, изданные рукописи. Изданы они были вопреки желанию автора. Сам Кафка своему душеприказчику поручил их все сжечь. К счастью, Макс Брод, которому было велено это сделать, ослушался покойного. И мы познакомились с творчеством одного из самых трагичных авторов 20 века, который боролся с собой, системой и абсурдом нашего бытия. «Голодарь» — история о человеке, готовом не есть сначала ради денег, а потом ради одного только внимания публики, — была опубликована еще при жизни писателя в 1922 году. С тех пор этот текст не раз заслуживал внимания и кино, и театра, и даже мультипликации. Привлекла она и Эймунтаса Някрошюса, литовского режиссера, с которым театр-фестиваль «Балтийский дом» связывают отношения длиною более, чем в четверть века. Почему литовец взялся за этот текст, выяснила Елена Боброва.

Концертный зал Яани Кирик постепенно занимает лидирующие позиции по части концертно-просветительской деятельности. Новые имена, экспериментальные постановки, — и все во имя благого дела: понимания того, что же есть природа человека. Извечное стремление найти баланс между божественным и человеческим – вот основания тема музыкально-хореографической постановки «Иконы/Бах», которую представил хореограф Дмитрий Харченко, а посмотрел Виктор Высоцкий.

Театр – это всегда магия. Если мы, конечно, говорим о хорошем театре. Театр – это не всегда праздник. Порой это очень даже больно. Но, как говорила героиня фильма «Формула любви»: «В страданиях душа совершенствуется. Одни радости вкушать недостойно». Новый спектакль Алексея Янковского «Машина едет к морю», который он поставил на сцене театра «Особняк», — тот самый случай, когда есть надежда, что после окончания театрального действа мы станем немного лучше. Душа наша очистится, а мысль будут только о прекрасном.

Новая сцена Александринского театра и петербургская неделя моды, похоже, нашли друг друга. Не первый раз в этом пространстве город знакомится с тем, что сотворили наши кутюрье. В этот раз мы появились на заключительном показе не только для того, чтобы узнать, что будем носить в ближайшее время, но и для того, чтобы поздравить модельера Владимира Бухинника с его юбилеем. Который маэстро, как и полагается настоящему художнику, отмечал на сцене. Тем более, что с театральной сценой его связывает очень многое. Ведь он делал костюмы для спектаклей Романа Виктюка, Славы Полунина, Льва Рахлина и многих других. На юбилейном показе побывала Лана Конокотина.

Еще одна театральная премьера недели- спектакль «Трюк» в театре «За черной речкой». Есть в нем что-то общее с эстетикой «Мастера голода» Някрошюса. Тот же метафорический язык, та же цирковая природа представления. И даже, наконец, то же стремление режиссера Яны Туминой немного снизить пафос происходящего на сцене. «Трюк» — это спектакль по повести «Оскар и Розовая Дама» драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта.

«Club des Belugas» — это один из лучших музыкальных коллективов современной клубной Германии. Великолепное исполнительское мастерство и совершенное отсутствие снобизма делает их непобедимыми в жанре ню-джаз. В их изобретательных треках чувствуется большая любовь и нежность к ритмам 50-70-х годов прошлого столетия, и вместе с тем они абсолютно современны. Александра Мымрина побывала на их концерте и поговорила с музыкантами.

Смотрите «Arteфакты» на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:30. Повтор программы: в субботу в 11:00.

Комментируйте на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #arteфакты