Каждую осень мы традиционно рассказываем о международном театральном фестивале «Балтийский дом». О его программе, которую изначально формировали спектакли балтийского региона. Со временем география его расширилась, и в Петербург на «Балтдом» привозили и привозят спектакли из Польши, Германии, Нидерландов, Италии, США, Израиля и многих других стран. Балтийский берег объединил их все. В этот раз фестиваль открывался спектаклями Андрея Кончаловского по пьесам Антона Павловича Чехова. Кончаловского в наш город на гастроли уже привозили. Поэтому мы решили обратить внимание на тот спектакль, автора которого в России еще не знают. Хотя в родной Латвии Элмарс Сеньковс – настоящая театральная звезда. Виктор Высоцкий посмотрел его «Антигону».
 
Петербург как декорация горячо любим кинематографистами. Особенно, кстати, московскими. И понятно почему: у нас что ни переулок, то место действия. Площади, дворы, каналы, сады – все это миллионы раз снято во всевозможных полнометражных лентах и телесериалах. В ЦПКиО имени Кирова решили рассказать о кинематографической судьбе Елагиноостровского дворца. «Снимается кино» — так называется выставка, на которой побывала Лана Конокотина, узнавшая немало закулисных тайн.  
 
Геннадий Петрович Сотников хорошо знаком выпускникам постановочного факультета петербургского театрального института: он преподавал там много лет. Но коллеги и друзья по художественному пространству знают его и с другой стороны. В музее искусства Петербурга 20-21 веков открылась камерная выставка его работ, которая называет «Corto y derecho».  
 
Проект, о котором мы сейчас расскажет – уникален во всех отношениях. Во-первых, он временный, и у вас осталась всего неделя, чтобы принять в нем участие. 14-го октября волшебство закончится. Во-вторых, «Лабиринты Венеры» — проект, происходящий в малознакомом нашему зрителю формате human-specific. Место действия – пространство кухонного каре Гатчинского дворца. Мы вас заинтриговали? Посмотрите сюжет Александры Мымриной, и решите сами для себя: готовы ли вы отправиться в путешествие по лабиринтам своего сознания.  
 
И еще немного о театре. Театральную библиотеку на площади Островского знают все, кто причастен к этому жанру: и театроведы, и художники, и актеры с режиссерами. В ее стенах спрашивают и пьесы, и статьи, ищут рукописи, и просто проводят время с книгой. Наша театральная библиотека – одно из старейших книгохранилищ России. Она была основана в 1756 году по указу императрицы Елизаветы Петровны. Точнее сказать, в этот год она издала указ о создании первого в России профессионального театра, а библиотека была организована для нужд этой самой первой в России профессиональной театральной труппы. Несложно сосчитать, что в нынешнем году этому очень культурному учреждению исполняется 260 лет. Елена Боброва поздравила библиотеку.  
 
Валторна – инструмент удивительный по многим причинам. Взять хотя бы ноты. Для валторны ноты в скрипичном ключе пишутся на квинту выше действительного звучания, а в басовом — на кварту ниже. Эти и другие особенности влияют на ее звучание. В чем мы убедились, посетив четвертый фестиваль валторнистов, прошедший в малом зале филармонии. Это был вечер армянской музыки.  
 

Смотрите «Arteфакты» на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:30. Повтор программы: в субботу в 11:00.

Комментируйте на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #arteфакты