Художник Александр Арефьев родился в Ленинграде, а умер в Париже. Между этими двумя точками – совсем небольшая жизнь. 47 лет, за которые этот человек успел стать легендой ленинградского андеграунда. Тем самым основателем ОНЖ, ордена непродающихся живописцев, подрывающим все возможные традиции. В KGallery открылась первая ретроспективная выставка Арефьева, которой галерея завершает цикл, посвященный так называемому «Арефьевскому кругу».
На прошедшей неделе в нашем городе начался Третий Международный фестиваль «БТК-ФЕСТ: театр актуальных кукол». Каждый год – новая тема. В первый год рассказывали о зарубежных кукольных звездах, во второй – об отечественных. Нынешний кукольный форум проходит под заголовком «Freak Case». Кукольники – фрики, которые умеют гипнотизировать камни, становиться людьми-дельфинами, вырываться за пределы сцены-коробки. Кто они – эти магистры театральной магии?
На прошедшей неделе в театральном музее открылась выставка с провокационным названием «Полный провал». Полный провал – это ночной кошмар всех творческих людей. Когда говорится выставка, презентация или премьера, конечно же, каждый художник рассчитывает проснуться знаменитым. Но, по независящим от нас обстоятельствам, случаются и неудачи. Про них, как правило, быстро забывают. А вот когда провалы полные – они частенько остаются в истории. Как это было с теми провалами, о которых мы сейчас расскажем.
У международного театрального фестиваля «Александринский», который продолжается в нашем городе, есть традиция: открываться премьерой театра, собственно, Александринского театра. В этот раз на затравку была дана постановка Аттилы Виднянского «Преступление и наказание». С этим режиссером петербургская публика уже знакома. Она хорошо помнит его спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», показанные в рамках предыдущего фестиваля. Теперь в нашем городе есть собственный спектакль этого колоритного режиссера-реформатора. Елена Боброва побывала на премьере.
Александр Алексеев – изобретатель игольчатого экрана. Техники анимации, патент на которую художник получил аж в 1931 году. Именно благодаря ей были сняли такие мультипликационные фильмы, как «Ночь на лысой горе» (1933), «Нос» (1963), «Картинки с выставки» (1972), «Три темы» (1980). После революции Алексеев из России перебрался во Францию. И уже во Франции прославился как виртуозный книжный иллюстратор, гравюры и литографии которого тот час же признавались настоящими произведениями искусства. Лана Конокотина побывала в Государственном Эрмитаже, где открылась большая выставка «Александр Алексеев – мастер книги».
Все мы меняемся под воздействием внешних обстоятельств. И круг наших интересов, конечно же, формируется извне. Так и знаменитый дрессировщик и режиссер, Аскольд Запашный, ставивший в дуэте со своим братом Эдгаром брутальные цирковые истории вроде «Камелота» или «К.У.К.Л.А.», теперь, став дважды папой, и в своем творчестве размышляет над тем, что же снится его малышам. О чем грезят дети – тема его новой программы «Посланник», которая была презентована в нашем цирке на Фонтанке.
Смотрите «Arteфакты» на телеканале «Санкт-Петербург» каждую пятницу в 21:30. Повтор программы: в субботу в 11:00.
Комментируйте на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #arteфакты