Практически каждый из нас хоть раз в жизни бывал в аэропорту. Самый большой пассажиропоток, самый быстрый и безопасный транспорт, самая сложная система перевозок. Но для Юрия Аброскина всё это движение людей и техники – повседневный, привычный процесс.
— Я не вижу проблем, которые помешали бы нам сегодня работать. Вопросы, предложения, пожелания по работе, коллеги? Если нет, я желаю всем хорошей смены, работы без происшествий. Можно по рабочим местам.
Сменный заместитель генерального директора «Пулково». Работа, которую выполняет Юрий Аброскин, это оперативное управление аэропортом.
Андрей Дробович,директор центра оперативного управления аэропорта «Пулково»: «Это люди, которые себе ясно представляют весь круг обязанностей и весь круг технических и технологических процедур, которые нужно выполнять для того, чтобы самолёт поднялся в воздух, вот, с полной загрузкой, максимальной. Безопасно и регулярно. И на нём лежит ответственность за всё, что происходит в аэропорту. Как днём, так и ночью».
В «Пулково» четыре сменных заместителя генерального директора. Рабочий день длится 12 часов: с восьми утра до восьми вечера. Следующая смена, соответственно, с восьми вечера до восьми утра. Под руководством Юрия Аброскина в общей сложности примерно 700 человек. Конечно, отслеживать работу каждого физически невозможно. Но последняя подпись на различных отчётных документах – как раз сменного по аэропорту.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Мы называем их «прокурорские документы» и «прокурорские подписи». Это что значит? При постановке этой подписи или при неисполнении этого документа ты переходишь в плоскость общения с прокуратурой. То есть в плоскость уголовной ответственности».
Пока самолёт в воздухе, за него несёт ответственность Росавиация – аэродромный диспетчерский командный пункт. Отсюда воздушные суда ведут на посадку и дают разрешение на взлёт. Но как только самолёт оказывается на земле, он переходит в управление аэропорта. Пассажиры, багаж, заправка судна, технические проверки, работа с пилотами. В общем, весь цикл обслуживания самолёта от парковки до выхода на взлёт.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Это командная игра, аэропорт. И если что-то нарушается, то это сразу становится видно, и это сразу начинает устраняться. Приходит понимание, почему это произошло. Поэтому человек в любом случае, если он играет в команде, то он должен становиться командным игроком и играть по правилам, которые у нас существуют».
– Мурманск давайте!
Контроль за ситуацией в «Пулково» ведётся в центре оперативного управления аэропортом.
– Что у тебя? Скажи мне, что у тебя всё красное?
– Задержанные рейсы. В одну минуту. Значит, всё красное.
– Тоже что-то всё красное, я смотрю.
– Нет, у нас всё хорошо, всё по расписанию, всё сажается.
Если возникает любая нестандартная ситуация, то она должна разрешаться максимально оперативно, чтобы никоим образом не влиять на пассажиропоток.
Пилот вертолёта, а затем – лётчик гражданской авиации. Три тысячи часов налёта. Юрий Аброскин завершил лётную карьеру в середине 1990-х по состоянию здоровья, но с авиацией не расстался.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Летная работа очень интересная, но я бы не сказал, что это то, из-за чего нужно очень сильно… Волноваться, переживать, раз этого нету в данный момент».
Летал из Якутска, и там же начал работать в местном аэропорту.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Я был руководителем ПДСП, производственно-диспетчерской службы предприятия, и сменным аэропорта Якутска».
Но в конце 1990-х получил приглашение работать в «Пулково» и переехал в Петербург.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Ну мне зима надоела. В общем, морозы надоели. Просто надоело, надоел этот холод».
Минимальное время, чтобы изготовить один ремень – восемь мнут. За те три года, что Юрий Аброскин этим занимается, он сделал около пятидесяти экземпляров, причём зачастую даже нитки здесь эксклюзивного, самостоятельного производства.
— Долгими зимними вечерами жена садится, вяжет, я сажусь, начинаю делать ремень. Сделать и видеть, что людям это нравится… Ну видно же по человеку, нравится ему или не нравится.
Ленинградский аэропорт принимает и отправляет до 120 самолётов в сутки. Тесно становится в стенах старого аэровокзала. Ленинградские архитекторы разработали проект нового трехъярусного вокзала с подземными тоннелями. Аэропорт будет обслуживать до двух тысяч пассажиров в час.
На смену аэропорту «Шоссейный» в 1973 году был построен новый терминал – «Пулково-1». Пять огромных световых фонарей, знаменитые «стаканы» превратились в один из символов Ленинграда. А всё здание без преувеличения стало гордостью Советского Союза.
Такой сегодня предстаёт воздушная гавань Пулковских высот – ленинградский ордена Октябрьской революции аэропорт «Пулково». От воздушной гавани Ленинграда сегодня недолог путь до самых отдалённых краёв.
Сегодня полеты еще дальше. 151 направление. А пропускная способность – 18 миллионов пассажиров в год. Централизованный терминал «Пулково» включает в себя новое здание, а также «Пулково-1». На полную мощность современный петербургский аэропорт стал работать с февраля 2015 года.
Андреа Паль,заместитель генерального директора по финансам и ИТ ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»: «First faze of the project, which was obligatory was on the Concession Agreement was, of course many to centralize the operation of the passengers in the new terminal which is formed by the main terminal building with the check-in and arrival area, and the north peer which is international, for international gates. And the other part was to do furbishment of Pulkovo-1. So… Also seen by the public is of course a business centre and the hotel, but what public probably does not see very clearly that we have built also two fire stations. We have built an energy centre which is quite unique in St.Petersburg area because of the technology. We have built many ancillary buildings, we call it airside where we have our ground operating stuff. And including very large and very modern base for do vehical mantance and repair».
Новый «Пулково» — это высочайший уровень безопасности и в терминалах, и на двух взлетно-посадочных полосах. Аэропорт способен проводить до 36 взлетно-посадочных операций каждый час.
Андрей Дробович,директор центра оперативного управления аэропорта «Пулково»: «Единственный аэропорт – это «Пулково», в Российской Федерации, у которого существует программа обеспечения безопасности на полосе для того, чтобы на взлётно — посадочной полосе не происходили инциденты. Это несанкционированный выезд на полосу, контроль технического состояния полосы. Это то оборудование, которое установлено для того, чтобы поток воздушных судов регулировался на полосе».
— Наша задача — убедиться в том, визуально убедиться в том, что, действительно лётное поле находится, взлётно-посадочные полосы в исправном состоянии. Вот это идеальное состояние, когда не проводятся работы, все работы сделаны. Идеальное состояние. Вот как сейчас. Тихо, спокойно, почти сухо.
Андреа Паль,заместитель генерального директора по финансам и ИТ ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»: «We have more space to park this business jets when we have big events. And this year I think is the first time when we stopped using the old runway to park the jets there. In any case. We are a very large airport and the fact that we have in one-two days a little bit more movements… It’s something we can really manage».
Правительственные самолеты, так называемые, литерные борты — они обслуживаются по специальной программе. И первым, кто встречает делегации в «Пулково» – как раз сменный заместитель генерального директора.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Я, наверное, всех видел за это время работы, всех видел лидеров и государств. И президентов, и королей, и принцев. Но я не видел только Папу римского, потому что он не прилетал в Санкт-Петербург ещё».
Сам новый терминал – это 170 тысяч квадратных метров, на которых для пассажиров расположено 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 65 кафе и магазинов. Значительно увеличено количество выходов на посадку, сегодня их 37.
Андрей Дробович,директор центра оперативного управления аэропорта «Пулково»: «По оценке наших и зарубежных специалистов, мы соответствуем тем требованиям, которые предъявляются к нашему аэропорту: безопасность полётов, регулярность и культура обслуживания – три кита, на которых стоит гражданская авиация».
Андреа Паль,заместитель генерального директора по финансам и ИТ ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»: «It is one of the largest… No, it’s no «one of the», it is the largest achievement that I have in my professional career. And I’m very proud of it every single day when I’m sitting at my desk and I look to this wonderful building I’m proud and happy to be part of it».
Почти 20 лет в «Пулково». Юрий Аброскин знает аэропорт вдоль и поперек. И лучшая фраза, которую он может услышать от сотрудников «Пулково» или пилотов, прилетающих в Петербург: «У нас все хорошо». Ведь спокойствие авиационного персонала – залог спокойствия пассажиров.
— Желаю вам хорошего полёта. До свидания, всего хорошего.
Командировки или отпуска, полеты в гости или возвращение домой. Аэропорт – это всегда начало чего-то нового. Новые впечатления или даже новая жизнь. А какой она будет завтра, решаем мы. Мы строим наш общий город. Каждый из нас строит Петербург.
Юрий Аброскин,сменный заместитель генерального директора аэропорта «Пулково»: «Иногда горячо бывает, очень горячо. Сегодня, я говорю, сегодня просто такой спокойный день… Ничего особенного. Я даже ни разу не ставил телефон на зарядку».