В плену у IT-технологий: «Кибер» в российском прокате.

Премьера последней январской недели – новый хакерский боевик от Майкла Манна «Кибер» со всеобщим любимчиком Крисом Хемсвортом в главной роли. Технотриллером «Кибер» Майкл Манн прервал творческое молчание, длившееся несколько лет. Между пятью годами, прошедшими с гангстерской драмы «Джонни Д.», он отметился лишь продюсированием телевизионного проекта «Фарт» с Дастином Хоффманом для кабельного телесети HBO. Однако, и здесь легенде Голливуда не повезло – телесериал о закулисье ипподромов пришлось закрыть после первого сезона, потому что съёмки омрачились смертями лошадей – 4 животных погибло к финалу производства. И вот Майкл Манн нырнул в мир высоких технологий, хакерских атак и прочих современных компьютерных стратегий. Правда, у критиков новое кино «Кибер» от выдающегося режиссера вызвало острое раздражение. Например, рейтинг ленты на кинопортале Rotten Tomatoes оказался наиболее низким за всю карьеру кинематографиста. Что же случилось – выяснил Павел Шейнин.

Х/ф «Кибер», реж. – Майкл Манн, США, 2015.

Шокирующие подробности страшного преступления: «Охотник на лис» на большом экране.

Тем временем, в отечественном прокате продолжается ежегодная оскаровская гонка. На этой неделе киноманам преподнесли подарок в виде новой полуспортивной драмы от Беннетта Миллера – «Охотник на лис». По сравнению, например, с «Бёрдмэном» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, новая неспешная история режиссёра «Капоте» и «Человека, который изменил всё», претендует всего лишь на 5 статуэток Американской киноакадемии против 9 выше обозначенной картины мексиканского постановщика. Зато внимание к «Охотнику на лис», пожалуй, не меньше, чем ко всем остальным номинантам из категории «Лучший фильм года». Александра Мымрина попыталась понять, с чем связан весь этот ажиотаж вокруг «Охотника на лис».      

Х/ф «Охотник на лис», реж. – Беннетт Миллер, США, 2014.

Лучшее независимое кино со всего мира: итоги кинофестиваля «Сандэнс».           

Под оскаровский шумок в заснеженном американском штате Юта, в городке Парк-Сити, 1 февраля завершает свою работу главный смотр мирового независимого кино – Сандэнс. Великий Роберт Рэдфорд придумал этот кинофестиваль 31 год назад с одной простой целью – популяризировать авторский кинематограф, который снят при минимуме финансовых затрат и влиянии голливудских киностудий, зато с максимальной отдачей в сторону киноискусства. И вот ежегодно на Сандэнсе показывают всё лучшее, что весь ближайший год будет штурмовать ограниченные прокаты кинотеатров по всему миру, включая и нашу страну.

Х/ф «Z – значит Захария», реж. – Крэйг Зобел, США, 2015.
Х/ф «Гласленд», реж. – Герард Барретт, Ирландия, 2014.
Х/ф «Партизан», реж. – Эриель Клейман, Австралия, 2015.
Х/ф «Чужая страна», реж. – Ким Фаррант, Австралия, 2015.
Х/ф «Правдивая история», реж. – Руперт Гулд, США, 2015.

Судебный процедурал: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» разбирают особенности жанра судебной драмы.

Постоянные зрители нашей программы, наверное, помнят, как некоторое время тому назад мы плотно вцепились в такой жанр кинематографа как процедурная драма. Традиционно к ней относятся телесериалы о трудовых буднях тех служб, работа которых связана с процедурой, то есть полицейские, пожарные и юристы. В прошлый раз мы проанализировали полицейский процедурал, и вот очередь дошла до судебного. Сегодня попытаемся понять, почему юридические телесериалы прочно удерживают лавры первенства среди процедурных драм. Самые сложные дела, жаркие судебные прения, частные расследования, карьерные амбиции и личные драмы — весь водоворот жизни адвокатов всегда привлекал повышенное внимание зрительской аудитории. Сериалы про адвокатов и их работу, можно сказать, классика мирового телевидения. В разную эпоху гремели самые разные судебные процедуралы, которые сегодня относятся к категории культовых. 1990-е годы окончательно вывели сериалы про адвокатов на пьедестал почёта среди всех разновидностей жанра процедурной драмы. Именно тогда появились два культовых телешоу, которые до сих считаются непревзойдёнными.

Т/с «Перри Мэйсон», автор идеи – Гейл Патрик Джэксон, США, 1957 — 1966.
Т/с «Защитники», автор идеи – Реджиналд Роуз, США, 1961 — 1965.
Т/с «Закон Лос-Анджелеса», авторы идеи – Стивен Бочко и Терри Луиза Фишер, США, 1986 — 1994.

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино