Лучший фильм 2014 года: «Бёрдмэн» в российском прокате.
На этой неделе в российский прокат вышел фильм, который большинство кинокритиков громогласно обозвало «Лучшей картиной 2014-го года» — трагикомедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». Автор культовой трилогии «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» мексиканский режиссёр продолжает исследовать страшную подноготную человеческой натуры, а заодно и её самое вопиющее проявление – личность актёра. Несбывшиеся мечты и загубленные судьбы, лузеры и разбитые надежды – основные темы всего творчества постановщика Иньярриту, который, на этот раз, снял фильм-приговор, правда, обрамление он выбрал крайне неожиданное – гибрид фэнтези и комедии. «Бёрдмэн» уже принёс новую волну славы исполнителю главной роли – актёру Майклу Китону, и стал основным претендентом на Оскар, получив сразу 9 номинаций Американской киноакадемии. Александра Мымрина попыталась разобраться, стоит ли уж так сразу завешивать свежую работу Алехандро Иньярриту лавровыми венками.
Х/ф «Бёрдмэн», реж. – Алехандро Гонсалес Иньярриту, США, Канада, 2014.
Достоин ли второго шанса человек, проигравший самого себя: Марк Уолберг в драме «Игрок».
На этой неделе в отечественном прокате появилась наполовину криминальная – наполовину психологическая драма «Игрок» с Марком Уолбергом в главной роли. Новая картина постановщика «Восстания планеты обезьян» Руперта Уайатта основана на малоизвестной в России одноимённой ленте 1974 года. Тогда в образе университетского профессора литературы, который поставил на кон собственную жизнь, предстал молодой Джеймс Каан. Для сценариста ленты 40-летней давности Джеймса Тобака «Игрок» был отчасти автобиографическим произведением. Тобак в самом деле преподавал словесность и страдал пристрастием к азартным играм. Спустя почти полвека в писателя-неудачника перевоплотился Марк Уолберг. Насколько актёру удалось прочувствовать суть «классического лудомана», то есть человека с патологическим пристрастием к азартным играм, выяснил Павел Шейнин.
Х/ф «Игрок», реж. – Руперт Уайатт, США, 2014.
Тургенев в версии Веры Глаголевой: «Две женщины» на большом экране.
Из заметных отечественных новинок этой недели стоит, конечно же, отметить долгожданную историческую мелодраму от Веры Глаголевой – «Две женщины». Популярная российская актриса не упускает ни малейшего шанса экспериментировать ещё и в качестве режиссёра. На этот раз Вера Глаголева перенесла на экран известную пьесу Ивана Тургенева – «Месяц в деревне», а на роль Ракитина позвала самого Рэйфа Файнса.
Х/ф «Две женщины», реж. – Вера Глаголева, Россия, Франция, Латвия, Великобритания, 2014.
Самый авторитетный скандинавский смотр авторского кино: специальный репортаж программы «Окно в кино» с 25-го Международного кинофестиваля в Тромсё.
С 12 по 18 января на севере Норвегии в небольшом городке Тромсё прошёл юбилейный, 25-й Международный кинофестиваль, который ежегодно представляет на суд публики лучшее авторское кино со всего мира. Мы не могли остаться в стороне от это праздника настоящего кино и отправились в самое настоящее Заполярье. Я предлагаю вам вместе со мной перенестись из Петербурга в Тромсё.
«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.
Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.
Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #окновкино