Истинная биография художницы Маргарет Кин: «Большие глаза» в российском прокате.
Отгремели новогодние каникулы и кинопрокат вошёл в свою любимую стадию – предоскаровскую агонию. В ближайшие полтора месяца нам с вами предстоит залпом посмотреть картины, которые числятся в основных претендентах. Одна из них вышла в отечественный прокат именно на этой неделе – это новый байопик от Тима Бёртона «Большие глаза». По мнению некоторых фанатов творчества британского режиссёра, Бёртон снял лучший фильм со времён аж «Суини Тодда», а это случилось аж 7 лет тому назад. На этот раз любитель взрослых мрачных сказок подошёл к теме искусства и его конъюнктуры, причём с чисто эмансипированным акцентом. Тим Бёртон снял биографию скандально известной американской художницы середины 20 века – Маргарет Кин, известной своими своеобразными картинами. Главное достижение Тима Бёртона в «Больших глазах» — это фильм без Джонни Деппа. Обо всех остальных плюсах и минусах нового творения постановщика – в нашем обзоре.
Х/ф «Большие глаза», реж. – Тим Бёртон, США, 2014.
Люк Бессон покончил с любимой франшизой: «Заложница 3» на большом экране.
Другая заметная новинка этой недели – финальная часть любимого детища продюсера Люка Бессона – «Заложница 3». Вообще, третьей части боевика про семью отставного агента спецслужб США в исполнении нестареющего Лиама Нисона могло и не быть. Сам актёр ещё в 2012-м году опечалил поклонников новостью, что франшиза не получит продолжения. Но киностудия 20 Век Фокс передумала и решила, всё-таки, снять финал трилогии, правда, не ограничиваясь одним лишь похищением. Лиаму Нисону для сговорчивости предложили гонорар в 20 миллионов долларов, писать гениальный сценарий и продюсировать новую серию опять было велено Люку Бесону, ну а, чтобы сохранить общую художественную концепцию происходящего на экране, позвали всё того же режиссёра – Оливье Мегатона. И вот французская киномафия на американской земле с ирландцем в главной роли выдала «Заложницу 3», которую посмотрел и наш корреспондент – Павел Шейнин.
Х/ф «Заложница 3», реж. – Оливье Мегатон, Франция, 2014.
Лучший аргентинский фильм года: «Дикие истории» в оскаровской гонке.
Возвращаясь к разговору о начавшейся в нашем прокате оскаровской гонке, обязательно сообщим вам, что в ограниченный прокат на этой неделе вышел претендент на награду Американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — аргентинская драмеди «Дикие истории». У себя на Родине лента режиссёра Дамиана Сифрона уже стала «лучшим фильмом года», за что Аргентина и выдвинула фильм на Оскар. Драмеди «Дикие истории» снял популярный в Аргентине молодой режиссёр Дамиан Сифрон, которого местные кинокритики именуют не иначе как аргентинский Альмадовар. Не удивительно, что его новый фильм спродюсировал именно Педро Альмадовар в сотрудничестве со своей влиятельной испанской киносемейкой. «Дикие истории» рассказывают о современной Аргентине, стране удивительной, неповторимой, непонятной и, главное, очень колоритной. Все персонажи отражают особенности национального характера аргентинцев, нации, которую можно сравнить разве что с русскими: намешано всего очень много разного, в чём и есть её величие и непокорность. «Дикие истории» участвовал в Основном конкурсе 67-го Каннского кинофестиваля и в очередной раз доказал, что современный национальный кинематограф Аргентины переживает очередной подъём.
Х/ф «Дикие истории», реж. – Дамиан Сифрон, Аргентина, Испания, 2014.
80 лет королю рок-н-ролла: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» рисуют исключительно актёрский портрет Элвиса Пресли.
В январе 2015-го мир отмечает юбилей человека, названного легендой, иконой и настоящим поп-идолом ещё при жизни – 8 января исполнилось 80 лет Элвису Пресли. Мы решили вспомнить эту масштабную личность, оказавшую влияние как на музыку, так и на американский кинематограф середины 20 века. Элвис Пресли — певец, создавший рок-н-ролл, бунтарь и славный парень, актер с чувственным лицом, король имиджа и рок-н-ролла, воплощение американской мечты. Элвис Пресли стал настолько всем, что его часто называют просто Королем, не добавляя — королем чего, может быть, всея Америки. Его судьба несколько похожа на судьбу легендарного короля Артура, чье восхождение было столь же неожиданным, слава и народная любовь столь же огромны, а могущество держалось на харизме. Десятки композиций, записанных Элвисом Пресли в конце 50-х и в 60-е годы, стали классикой поп- и рок-музыки. На протяжении десятилетия он снялся почти в трех десятках фильмов. В большинстве своем это были весьма посредственные музыкальные и костюмные мелодрамы. Но благодаря своей харизме, мегапопулярности, народной любви и обязательным музыкальным вставкам в фильмы, ленты с участием Элвиса пользовались хорошими коммерческими успехами. Наш корреспондент Вера Гиренко проследила путь короля рок-н-ролла в Голливуде, а Александра Мымрина проанализировала, как образ Пресли воплотили на экране другие режиссеры.
Х/ф «Люби меня нежно», режиссёр – Роберт Д. Уэбб, США, 1956.
«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.
Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.
Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #окновкино