Месть в стиле Киану Ривза: «Джон Уик» в национальном прокате.

Первая декабрьская неделя озарилась в национальном прокате любимчиком миллионов дам по всей планете – всегда угрюмым и многозначительно молчащим – Киану Ривзом и его новым фильмом «Джон Уик». Картина, которая при первом рассмотрении тянет исключительно на второразрядные боевики, на поверку оказалась вполне себе отличной жанровой работой в духе лихих криминальный драм 90-х о мести. Ну а 50-летний герой культовой «Матрицы», Киану Ривз, как бы намекает Лиаму Нисону, что в жанре усталой пенсионерской вендетты у него скоро появится интересный конкурент. В чём конкретно это выражается, разбирался наш обозреватель Павел Шейнин.        

Х/ф «Джон Уик», реж. – Чад Стахелски, Дэвид Лейтч, США, Канада, Китай, 2014.

Любовь бывает разной: Максим Матвеев в комедии «Любит не Любит».

На первой зимней недели наш прокат вздрогнул и от обилия самого разного отечественного кино. Один из заметных российских релизов этой недели – романтическая комедия Клима Шипенко – «Любит не Любит» с Максимом Матвеевым в главной роли. С одной стороны, картина снята по мотивам одноимённого популярного телесериала, а с другой – являет собой, наконец-то, пример профессионально сделанной ленты из такого опошленного нашим кинематографом жанра как ромком. Конечно, оригинальности от романтической истории требовать не стоит, а вот симпатичными актёрами, великолепными пейзажами московских, петербуржских и парижских улиц и мягким непошлым юмором насладиться не возбраняется.

Х/ф «Любит не любит», реж. – Клим Шипенко, Россия, 2014.

Лучший режиссёр КИНОТАВРА: Анна Меликян и её «Звезда».

Ещё одна заметная отечественная новинка этой недели. До большого экрана добралась картина, удостоенная на минувшем КИНОТАВРЕ, главном смотре нового российского кино, приза за лучшую режиссуру – трагикомедия Анны Меликян – «Звезда».           

Х/ф «Звезда», реж. – Анна Меликян, Россия, 2014.

Самый рефлексирующий кинематограф Европы: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» исследуют киногеографию Германии.

С 4 по 7 декабря в Петербурге проходит Фестиваль немецкого кино, уже 11-й год подряд представляющий лучшие фильмы современного кинематографа Германии. Мы решили воспользоваться этим поводом, чтобы в очередной раз пристально изучить особенности самого рефлексирующего подвида европейского кино. Любопытная деталь, что петербургская версия немецкой кинонедели проходит параллельно с московской, и там фильмом открытия стала лента, собравшая лучший бокс-офис в Германии в прошлом году – комедия «Зачётный препод», стартовавшая в российском ограниченном прокате на этой неделе.      

Х/ф «Зачётный препод», реж. – Бора Дагтекин, Германия, 2013.

В Петербурге 11-я Неделя немецкого кино открылась несколько иной лентой – по сложившейся традиции более интеллектуальным кино с историческим прицелом – картиной Доминика Графа «Возлюбленные сёстры», выдвинутой Германией на Оскар. Окажется ли любовная драма о страстях поэта Шиллера в шорт-листе Американской киноакадемии, мы узнаем через месяц, а пока же предлагаю окунуться полностью в программу Недели немецкого кино этого года. Александра Мымрина просмотрела все фильмы и выяснила, по поводу чего немцы продолжают активно саморефлексировать. 

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино