«Храбрость одного изменит мир»: третья серия франшизы «Голодные игры».

Российский прокат рухнул намертво от вторжения третьего фильма из культовой франшизы «Голодные игры». Название очередной экранизации цикла подростковых романов Сьюзен Коллинз звучит для непосвящённых крайне сомнительно: «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1». Мы не станем раскрывать все тайны и сюжетные повороты, другими словами – спойлерить, не наша задача, просто укажем на два основных момента. Во-первых, голливудская студия Lionsgate на волне сверхприбыли от лент для тинэйджеров да ещё и с Дженнифер Лоуренс в главной роли решила пойти ва-банк и разделила адаптацию книги Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» на две части, дабы побольше заработать на мировом прокате. Вторая часть киноистории выйдет в конце ноября 2015 года. Ну и во-вторых, чем примечателен этот чисто подростковый фильм, «Голодные игры 3» стали самой последней ролью замечательного американского актёра Филипа Сеймура Хоффмана, который трагически умер сразу после окончания съёмок. Фактически фильм посвящён ему! Ну а что интересного и, главное, нового увидят фанаты Китнисс Эвердин, узнал наш обозреватель Павел Шейнин.

Х/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I», реж. – Френсис Лоуренс, США, 2014.

Вся правда о тёмных коридорах московских ресторанов: «Sex, кофе, сигареты» в российском прокате.

На этой недели, в принципе, дистрибьюторам пришлось нелегко: конкурировать в прокате с новыми «Голодными играми» — это откровенное самоубийство. Но особо рискованные товарищи выпустили на большой экран и парочку отечественных кинокартин. Среди них и «комедия для взрослых» под интригующим названием «Sex, кофе, сигареты» режиссёра – Сергея Ольденбург-Свинцова. Доморощенный ремейк альманаха Джима Джармуша поделён на 12 новелл, снят в интерьерах столичных ресторанов и судя по названиям отдельных глав: «Двое», «Сантехник», сексуальные отношения станут доминирующей темой для нескончаемых застольных разговоров между такими редкими собеседниками, как Роман Виктюк, Агния Дитковските, Александр Баширов и Жерар Депардье. Что же хотел сказать, а точнее – показать, режиссёр Сергей Ольденбург-Свинцов в своей ленте, выяснила наш корреспондент Вера Гиренко, побывав на петербургской премьере фильма.

Х/ф «Sex, кофе, сигареты», реж. – Сергей Ольденбург-Свинцов, Россия, 2014.

Юбилейная XXV Неделя кино Финляндии в Санкт-Петербурге: лучшее за год от нашего соседа на экранах Северной столицы.

В Петербурге полным ходом продолжается месячник национальных кинонедель. 21 ноября стартовала самая важная и самая ожидаемая, а в этом году ещё и юбилейная – 25-я, Неделя кино Финляндии. Эта серебряная свадьба финского кинематографа и петербургских зрителей отмечается с соответствующим размахом. На четырёх площадках города помимо новейших полнометражных игровых работ финских режиссёров демонстрируются короткометражные картины, лучшие фильмы для детей и школьников, документальный фильм про хоккей и, наконец, суперхиты финских кинонедель прошлых лет.

Х/ф «Корсо», реж. – Аксели Туомиваара, Финляндия, 2014.
Х/ф «Им удалось сбежать», реж. – Юкка-Пекка Валкеапяа, Финляндия, 2014.
Х/ф «Нет уж, спасибо», реж. – Самули Валкама, Финляндия, 2014.
Х/ф «Малиновая лодка беженца», реж. – Лейф Линдблум, Финляндия, 2014.
Х/ф «Летняя пора», реж. – Инари Ниеми, Финляндия, 2014.
Д/ф «Селянне», реж. – Юкка-Пекка Сиили, Финляндия, 2013.

Новая жизнь социальной драмы: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» исследуют причины успеха самого тяжёлого жанра кинематографа у современного зрителя.

Кинематограф, как и любое искусство – это своеобразное отображение действительности, окружающей создателей того или иного произведения. Причём приёмы, которые используются кинематографистами, могут быть самыми разными: например, высмеивание каких-то негативных качеств человека в сатирическом стиле в комедиях, авторское видение далёкого будущего или вовсе иных миров в научной фантастике, или же акцент на эффектности и неудержимом драйве в боевиках. Лучшие социальные драмы – один из важнейших жанров кино, просто потому, что затронутые в таких фильмах темы касаются не просто отдельной проблемы, а насущных волнений в обществе в целом. Причём затрагивать «болевые точки» социума можно совершенно по-разному: предельно серьёзно, даже цинично, как в «Американской истории Икс» Тони Кэйя, сюрреалистично, с небольшим оттенком психоделики, как в «Бразилии» Терри Гиллиама, или с тонким налётом иронии, как в «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Сегодня в нашей программе мы решили коснуться жанра социальной драмы исключительно в контексте российского кино. По наблюдениям кинокритиков это направления нашего кинематографа в последние годы становится всё более востребованным, а, как следствие, обличительные фильмы о суровых реалиях российской повседневности то и дело попадают на престижные мировые кинофестивали. Именно и только такое кино ждут там от России.

Х/ф «Авария – дочь мента», реж. – Михаил Туманишвили, авт. сц. – Юрий Коротков, комп. – Виктор Бабушкин, СССР, 1989.
Х/ф «Маленькая Вера», реж. – Василий Пичул, авт. сц. – Мария Хмелик, комп. – Ефим Резников, СССР, 1988.
Х/ф «Интердевочка», реж. – Пётр Тодоровский, авт. сц. – Владимир Кунин, комп. – Пётр Тодоровский, СССР, Швеция, 1989.

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино