Кристофер Нолан добрался и до космоса: «Интерстеллар» в российском прокате.

Ровно год назад в мировой прокат вышла сенсационная картина Альфонсо Куарона – «Гравитация» с Сандрой Буллок в главной роли. Фильм, получивший 7 премий Оскар, совершил новую технологическую революцию в мире космического кино. Спустя год неизведанные дали решил покорить другой видный представитель нетривиальной голливудской режиссёрской школы – сам Кристофер Нолан. Мастер, сделавший себе имя на перезапуске франшизы про Бэтмена, время от времени дарит своим поклонникам крайне любопытные киноэксперименты. Так было с «Началом», и тоже самое будет с его новым масштабным полотном – научно-фантастическим эпосом «Интерстеллар». Наш обозреватель Павел Шейнин погрузился в мир Кристофера Нолана и понял, что это не просто очередное кино про космос.

Х/ф «Интерстеллар», реж. – Кристофер Нолан, США, Великобритания, 2014.  

Когда взрослеть не очень хочется: Кира Найтли в мелодраме «Детка».

Параллельно с сай-фай триллером «Интерстеллар» в национальном прокате стартует совершенно несравнимая по бюджетам независимая картина «Детка», которая, кстати, имеет с блокбастером Кристофера Нолана один общий биографический момент. Место исполнительницы главной роли в «Детке» досталось Кире Найтли после того, как от него последовательно отказались Энн Хэтэуэй в пользу, как раз, «Интерстеллара» и Ребекка Холл в пользу «Превосходства». В итоге, по мнению, кинообозревателей не получилась новая версия знаменитого фильма с Энн Хэтэуэй «Рэйчел выходит замуж», за которую актриса была выдвинута на Оскар. Зато получилось исключительно девчачья история в духе прогрессивных «нулевых». Как оценили её критики: «Девушки-хипстеры получили, наконец-то, фильм про себя. Увы, ничего, кроме простой мысли «всё у вас будет хорошо, за вами уже выехал принц-хипстер на белом самокате», картина не несёт». Неужели всё так банально?

Х/ф «Детка», реж. – Линн Шелтон, США, 2014.

Зачем японцы пересняли «Чебурашку»: главная анимационная неожиданность года.

История с отзывом прокатного удостоверения японского мультфильма «Чебурашка» произошла ещё в начале июня, когда по требованию «Союзмультфильма» Минкультуры отменило выданное ранее разрешение на демонстрацию картины в кинотеатрах страны. Лента успела поработать один день, и её дальнейший прокат оказался невозможен. Удостоверение было отозвано, когда «Союзмультфильм» заявил о нарушении своих исключительных прав на классические мультфильмы. Спустя месяц долгих разбирательст ситуация прояснилась: японский мультфильм был признан не имеющим отношение к этой классике. Новый «Чебурашка», режиссёром которого выступил Макото Накамура, может, фактически и является продолжением советских мультфильмов, но никаких авторских прав не нарушает. Это самостоятельное произведение, состоящее из трёх совершенно новых историй, в которых лишь задействованы знакомые зрителям персонажи. Права на использование этих персонажей и их образов «Союзмультфильму» не принадлежат — они принадлежат японцам, которые заранее заключили договорённости с авторами Эдуардом Успенским и Леонидом Шварцманом. И вот в начале ноября обелённый «Чебурашка» вновь попытается штурмовать российский бокс-офис.

В Японии – культ Чебурашки. Его плюшевую копию, а также чашки, ручки, футболки с его изображением можно купить почти во всех магазинах, продающих игрушки и сувениры. Чебурашке посвящены сайты и многочисленные сообщества в соцсетях. Новый «Чебурашка» фактически является фильмом-посвящением классическим работам советского мультипликатора Романа Качанова. В работе над проектом принимали участие не только японские, но и российские специалисты. Больше того, среди консультантов нового мультфильма значатся автор персонажа Эдуард Успенский и художник-постановщик оригинальных мультфильмов Леонид Шварцман. Этот вариант японского кукольного сериала о Чебурашке 2010-го года, сделан специально для России с определёнными отличиями от японского варианта. Фактически, это совершенно отдельная от советского мультфильма история, которая основана на тех же персонажах, но состоит из новых трёх частей: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идёт в зоопарк» и «Советы Шапокляк». Работа над «Чебурашкой» продолжалась целых 6 лет.

А/ф «Чебурашка», реж. – Макото Накамура, Япония, Россия, 2013.

Что такое киноклуб: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» разбираются в тонкостях кинопросвещения.

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино