Война никогда не заканчивается тихо: «Ярость» в российском прокате.

На этой неделе в российский прокат ворвалась «Ярость» — один из самых ожидаемых осенних релизов с Брэдом Питтом в главной роли. Снимать военную драму о Второй Мировой войне – задача непростая: с одной стороны, нужно не скатиться в псевдопатриотику, с другой стороны – надо показать то, что до тебя никто ещё не показывал. Режиссёр Дэвид Эйр на все 100% справился с обеими возможными ловушками. Во-первых, «Ярость» напрочь лишена какой-либо пафосной ура-патриотичной американской идеологии. Что крайне удивительно для голливудского кинопроекта, но в фильме вообще нет ни намёка на какую-то решающую роль Армии США на Западной фронте в годы Второй Мировой. Дэвид Эйр просто сделал жёсткий американский фильм, посвящённый событиям 1940-х, но лишённый приторных патриотических преувеличений. «Ярость» — это история личного подвига пятерых танкистов. Ну и во-вторых, российскому зрителю фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что его снял 34-летний русский оператор Роман Васьянов, который посвятил фильм своему деду-танкисту, сражавшемуся на полях Великой Отечественной войны. По всем прогнозам – это чистая номинация за работу оператора на Оскар, включая Дэвида Эйра – за режиссуру и Брэда Питта – за лучшую мужскую роль.

Х/ф «Ярость», реж. – Дэвид Эйр, Великобритания, США, Китай, 2014.

Подпольный мир Бруклина: Том Харди и «Общак».

Стартовала на этой неделе в отечественном кинопрокате и новая криминальная драма – «Общак» с Томом Харди. Это изощрённый современный нуар по мотивам рассказа Денниса Лихейна — сценариста и писателя, чьи произведения нередко переносили на большой экран. Самыми успешными экранизациями Голливуд может гордиться по праву – «Остров проклятых» Мартина Скорсезе и «Таинственная река» Клинта Иствуда. Теперь же, как это обычно бывает в американском кинопроизводстве, прославленный сценарист написал очередной неплохой сценарий, а снимать фильм пригласили перспективного новичка из Европы. Режиссёром стал бельгиец Михаэль Роскам, поразивший всех своей криминальной драмой «Бычара», получившей номинацию на премию Оскар.

Х/ф «Общак», реж. – Михаэль Р. Роскам, США, 2014.

Любовь в условиях депрессии: «Серена» на большом экране.

Ещё одна заметная новинка нашего проката – драма датчанки Сюзанны Бир «Серена» с давно сработавшейся парочкой Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером.

Х/ф «Серена», реж. – Сюзанна Бир, США, Чехия, Франция, 2014.

Наследие киностудии «Баррандов»: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» исследует чешский кинематограф.                                        

Ноябрь и декабрь – традиционный для Петербурга сезон Недель национальных кинематографий. Как обычно, нас с вами ожидает Фестиваль Нового британского кино с 5 по 9 ноября, затем последуют юбилейная 25-я Неделя кино Финляндии, 11-й Фестиваль немецкого кино и впервые в Петербурге – Неделя кино Швейцарии на ЛЕНДОКе в декабре. Старт же всей этой череде лучшего национального кинематографа положил 4-й по счёту Фестиваль Czech-In, который традиционно показывает новое чешское кино. Вот об этой уникальной разновидности европейского кинематографа – чешском – мы и поговорим сегодня более подробно. Когда речь заходит о Чехии и её кино, то любой человек, даже далёкий от мира киноискусства, может вспомнить главного чеха в Голливуде – великого и неподражаемого Милоша Формана, режиссёра, который увековечил своё имя в золотом фонде мирового кинематографа своими фильмами. Но при этом Милош Форман – это и гигантский столп чешской национальной культуры.

Д/ф «Милош Форман: То, что тебя не убивает», реж. – Милослав Шмидмайер, Чехия, 2011.

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино