Тайны одной психушки: «Обитель проклятых» в российском прокате.

На этой неделе до российского проката добрался очередной леденящий душу мистический триллер – «Обитель проклятых» Брэда Андерсона. Лента от создателя «Машиниста» и «Тревожного вызова» — это вольная адаптация рассказа короля американского классического ужаса Эдгара Аллана По «Система доктора Тарра и профессора Фезера». То ли Голливуд решил таким образом отметить 205-летие со дня рождения своего любимого писателя, то ли в очередной раз нужен был не избитый сюжет для триллера, так или иначе, «Обитель проклятых» собрала на одной площадке самый что ни на есть звёздный состав. В главных ролях: Кейт Бекинсейл, Джим Стёрджесс, Майкл Кейн, Бен Кингсли и многие-многие другие. В общем, одни лишь имена актёров уже манят бояться изо всех сил в кинотеатре.        
Х/ф «Обитель проклятых», реж. – Брэд Андерсон, США, 2014.

Двое из ларца одинаковых с лица: «Город героев» от студии Дисней на большом экране.

От зловещих ужасов перейдём к более позитивному жанру кинематографа – анимации. В национальный прокат вышел пятьдесят четвёртый по счёту полнометражный мультфильм студии Walt Disney – «Город героев», основанный на одноимённых персонажах комиксов издательства Marvel. В оригинале рисованная история, как и мультфильм, называются «Большая шестёрка», и она впервые совместила на большом экране диснеевскую анимацию и марвеловских героев. Главное действующее лицо, Хиро Хамада – гений роботехники, живущий в мегаполисе Сан-Францокио, смешавший в себе сразу и американские холмы, и токийский неон. Чтобы отомстить за смерть своего брата и спасти город – подросток собирает целую шестёрку супергероев из своих друзей-одноклассников и неуклюжего, но весьма обаятельного робота Баймакса.

Х/ф «Город героев», реж. – Дон Холл, Крис Уильямс, США, 2014.

Науч-поп как кинотренд: IX международный кинофестиваль «Мир знаний» в Петербурге.

На смену пафосным, гламурным и провокационным кинофестивалям в Петербурге наступила пора науч-попа. С 20 по 24 октября в нашем городе прошёл IX Международный кинофестиваль научно-популярных и образовательных фильмов «Мир знаний». 22 совершенно разных фильма от истории антибиотиков и секретов ДНК до эволюции Австралии и тайн болезни Лайма – всё это оказалось в Конкурсной программе главного научного киносмотра России. Чем живёт современное научно-популярное кино, узнала наш корреспондент Вера Гиренко.
Киносудьба графа Резанова: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» рисуют актёрский портрет Николая Караченцова.

27 октября исполнится 70 лет народному артисту РСФСР Николаю Караченцову. Будущая кинозвезда родился в 1944 году в Москве. Его отец был известным художником-графиком, а мать – выдающимся балетмейстером, поставившим спектакли в крупнейших музыкальных театрах страны. В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ и пришёл в Московский театр имени Ленинского комсомола, знаменитый «Ленком». На сцене этого театра под неустанным режиссёрским контролем Марка Захарова Николай Караченцов сыграл в таких известных спектаклях, как рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чешское фото», «…sorry», «Шут Балакирев». Популярность актёр снискал уже в 1974 году после исполнения роли Тиля Уленшпигеля в спектакле «Тиль», а в 1980-е он был уже известен всей стране благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», которая с успехом идёт на сцене «Ленкома» с 1981 года по сей день. Николай Караченцов занимает особое место в российском кинематографе и театре. Не обладая внешностью рокового красавца, он покорил сердца миллионов женщин по всему Советскому союзу благодаря своей яркой актёрской игре и неповторимому голосу. Кому как ни ему было суждено стать голосом главного французского мачо — Жана-Поля Бельмондо. Во всех фильмах, которые выходили в советский кинопрокат, Бельмондо говорил именно голосом Караченцова. Большинство киноведов и историков кино сходятся во мнении, что Николай Караченцов стал заложником собственного брутального образа. Ему повезло попасть под крыло Марка Захарова в театре, но категорически не повезло с ролями в кино.

Х/ф «Старший сын», реж. – Виталий Мельников, СССР, 1975.

 

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино