Самый смешной сиквел года: «Мачо и ботан 2» в российском прокате.

В то время как фантастический боевик с Томом Крузом «Грань будущего» считает убытки, мировой прокат прочно осадила комедия, которую уже назвали лучшим ремейком года – «Мачо и ботан 2». На этой неделе фильм добрался и до России. Первая часть франшизы вышла в 2012 году и была основана на сериале «Джамп-стрит, 21», в течении 5 сезонов выходившем на американском ТВ и давшем старт карьере Джонни Деппа.  Речь там шла о приключениях двоих молодых полицейских, которые работали под прикрытием в обычной школе и должны были найти поставщиков наркотиков. Главные роли исполнили Джона Хилл и Ченнинг Татум, а сам фильм показал весьма неплохие результаты: сборы свыше $200 млн при 42-миллионном бюджете и почти любовь западных критиков: 85% свежести на сайте Rotten Tomatoes. Во второй части поменялся только адрес, а всё прочее — режиссёры, актёры и сюжет — осталось от первого фильма: герои Татума и Хилла идут в колледж, чтобы расследовать новые, опасные для общества правонарушения. Впрочем, старое не значит плохое: по стартовым сборам продолжение чуть ли не вдвое опередило первый фильм, критики по-прежнему довольны, да и свой 50-миллионный бюджет «Мачо и ботан 2» окупили едва ли не в первый уикенд, заработав в мировом прокате на сегодняшний день уже свыше 160 миллионов долларов.

Х/ф «Мачо и ботан 2», реж. – Фил Лорд и Кристофер Миллер, США, 2014.

Музыка в нью-йоркском стиле: «Хоть раз в жизни» на большом экране.

Любителям романтических мелодрам тоже найдётся что посмотреть на этой неделе. В прокат вышла музыкальная love story «Хоть раз в жизни», спродюсированная главным комедиографом современного Голливуда – Джаддом Апатоу по сценарию ирландца Джона Карни. Он же сам и выступил режиссёром фильма о музыкальном Нью-Йорке наших дней, тем самым, по мнению критиков, сняв американский вариант своей нашумевшей ирландской мелодрамы «Однажды» 2008 года. Александра Мымрина попыталась понять, зачем это было нужно независимому режиссёру Джону Карни.

Х/ф «Хоть раз в жизни», реж. – Джон Карни, США, 2013.

О смысле бытия и тайнах мироздания: «Теорема Зеро» от Терри Гиллиама.

«Теорема Зеро» — новая фантазия Терри Гиллиама — мрачна и весела одновременно. Как и «Бразилия», вышедшая 30 лет назад, она представляет собой импровизацию на темы неопределённого, но недалёкого будущего, и в какой-то мере «Бразилию» продолжает. Импровизация целиком построена на скептическом юморе и вовсе не претендует на глубины философских построений Оруэлла. Её мотивации и подробности сюжета проработаны не более, чем в оперном либретто. И, как в опере, здесь не это важно. Фильм производит впечатление фантастически избыточного, но снят за 37 дней в недорогой студии Бухареста. Весёлой фантазии в нём хватило бы на десяток лент — чего стоят хотя бы костюмы, нелепые, но каждый раз выявляющие истинные смыслы этой массовой клоунады. Кастинг фильма уже гарантирует повышенный зрительский интерес: Мэтт Деймон, Кристоф Вальц, Мелани Тьерри и Тильда Суинтон. За сверкающими, мерцающими и взрывающимися шутихами часто уже не разглядишь подспудных смыслов, и во многих случаях остаётся загадкой, есть ли они вообще. Терри Гиллиам вновь рассуждает на темы тайны бытия и смысла мироздания с помощью своего излюбленного приёма – визионерства, отточенного в «Теореме Зеро» до совершенства, да ещё в купе с религиозно-философскими беседами.

Х/ф «Теорема Зеро», реж. – Терри Гиллиам, США, Румыния, Великобритания, 2013.

И лаконичный юмор: журналисты и эксперты программы «Окно в кино» анализируют особенности ситкомов.

Сегодня мы решили пройтись по одному из самых популярных и рейтинговых жанров, особенно на телевидении, — это ситкомы. Любой кинословарь даёт следующее определение: Ситуационная комедия, или ситком (англ. situation comedy, то есть сокращённо — sitcom) — это разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия.

Т/с «Фрейзер», авторы идеи – Дэвид Энджелл, Петр Кейси, Дэвид Ли, США, 1993 — 2004.
Т/с «Чирс», авторы идеи – Джеймс Берроуз, Глен Чарльз, Лес Чарльз, США, 1982 — 1993.
Т/с «Сайнфелд», авторы идеи – Ларри Дэвид и Джерри Сайнфелд, США, 1989 – 1998.

 

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино