Том Круз опять спасает мир: «Грань будущего» в национальном прокате.

Главная премьера первой недели лета – фантастический блокбастер с Томом Крузом «Грань будущего». Как известно, участие голливудского небожителя в любом проекте резко увеличивает его бюджет, тем более в боевике с элементами сай-фай. «Грань будущего» не стала исключением и обошлась киностудии Warner Bros в 178 миллионов долларов. Кинокритики по обе стороны океана уже залились хвалебными отзывами новому творению режиссёра Дага Лаймана, подарившего нам «Идентификацию Борна» и «Мистера и Миссис Смит». В рецензиях можно встретить такие смелые заявления: «Грань будущего» — один из лучших фантастических боевиков последних лет: неглупый, оригинальный, напористый, зрелищный и безупречно красивый. Том Круз снова задрал планку на огромную высоту, покорить которую, похоже, под силу только ему самому». Но такую высоту для низкорослого актёра задал Брэд Питт, которого первоначально вербовал в проект его друг Даг Лайман. Однако Питт вежливо отказался, и тогда роль досталась Тому Крузу. Мы попытались понять, чем же так Том Круз смог сразить наповал мировую прессу в своём новом претендующем на статус культового фантастическом боевике «Грань будущего».                  

Х/ф «Грань будущего», реж. – Даг Лайман, США, Австралия, 2014.

Мелодрама в португальском стиле: «Навязчивые ритмы» от Фанни Ардан.

Порадуются на этой неделе любители европейской мелодрамы, для которых боевые потуги Тома Круза кажутся по меньшей мере нелепыми. В российский прокат вышла вторая режиссёрская работа звезды французской «новой волны» и просто талантливейшей актрисы Фанни Ардан – картина «Навязчивые ритмы». Французская кинодива принципиально не снимается в своих собственных фильмах, предпочитая полностью сосредоточиться на работе за кадром. Сценарий к мелодраме о вечном любовном треугольнике Фанни Ардан написала сама, а затем благополучно заняла и режиссёрское кресло. Мнение критики по поводу очередного режиссёрского опыта актрисы разделилось. В основном суть претензий сводится к тому, что мадам Ардан сняла не самую качественную, но довольно брутальную и чувственную мелодраму, рассчитанную на фестивального зрителя. Так это или нет, попыталась разобраться Александра Мымрина, тем более, что Фанни Ардан лично приехала в Россию представлять свой новый фильм. Заглянула она и в Петербург на четырёхлетие проекта «Кино со вкусом», в рамках которого и состоялась премьера «Навязчивых ритмов». 

Х/ф «Навязчивые ритмы», реж. – Фанни Ардан, Франция, Португалия, 2013.

История одного панк-безумия: «Фрэнк» на большом экране.   

На этой неделе фильм «Фрэнк» вышел в ограниченный национальный прокат. Премьера порадует всех женщин, которые теряют самообладание при виде одного из главных секс-символов Голливуда в категории 35+, актёра Майкла Фассбендера. Если о британском панк-роке ваши представления ограничиваются исключительно творчеством группы Sex Pistols и невообразимыми творениями бабушки английской моды Вивьен Вествуд, то музыкальная драмеди «Фрэнк» будет для вас приятным сюрпризом.

Х/ф «Фрэнк», реж. – Леонард Абрахамсон, Великобритания, Ирландия, 2014.

И футбол и кино: взаимоотношения самого популярного вида спорта с самым популярным видом искусства.

12 июня весь мир с замиранием сердце включится в месячное футбольное безумие! В этот день стартует юбилейный 20-й Чемпионат мира по футболу. Фильмы о футболе в зарубежном и отечественном кинематографе – целый пласт киноистории, причём не только для истинных фанатов, но и для самого широкого зрителя. Футбол и кино – две великие всеохватывающие страсти. Они способны поднять нас на вершину восторга и низвергнуть в глубины отчаяния. Именно эта способность и делает их такими важными для настоящих футбольных болельщиков. Неудивительно, что футбол и кино нередко пересекаются. Кинематографисты стремятся ухватить драматизм и страсть величайшей игры на планете, и с её помощью развлечь нас. Будь это комедии, такие как «Накал страстей» и «Играй, как Бэкхем», или драматические истории, рассказывающие о тёмной стороне футбола, в частности «Хулиганы с Грин-стрит» и «Самый крутой» Дуги Бримсона, съёмки которого недавно завершились в Лондоне. Однако в мире кино, который притягивает к себе громадное число людей, футбол становится темой для совсем небольшого количества фильмов. Но всё же, существуют кинематографисты, которые стремятся снимать фильмы о футболе, и, что не менее важно, такие фильмы пользуются неослабевающим вниманием публики. Ведь если бы не существовал устойчивый интерес зрителей, фильмы о футболе никто бы не снимал!    

Х/ф «Лига мечты», реж. – Фредерик Обуртин, Франция, 2014.

 

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино