Сказка – ложь, да в ней намёк: «Малефисента» в российском прокате.

На последней майской неделе в российский прокат вторглась женщина с рогами, сама Малефисента. Студия Дисней воплотила в реальность свою давнюю мечту – снять полноценный художественный фильм в жанре фэнтези по мотивам знаменитой сказки Шарля Перро – «Спящая красавица». Главным поводом послужил очередной знаменательный юбилей диснеевской классики – 55 лет исполнилось знаменитому мультфильму про Принцессу Аврору и её главную заклинательницу – злобную колдунью Малефисенту. Выделив ни много ни мало 200 миллионов долларов, продюсеры не поскупились на производство ленты и фактически представили зрителям с детства знакомую анимацию только с ожившими актёрами. А Малефисента в исполнении Анджелины Джоли выглядит весьма реалистично и очень похожа на свой прототип из того самого легендарного мультфильма. В чём особенности нового диснеевского творения, выяснила Александра Мымрина. От себя же добавлю, что Анджелина Джоли, наконец-то, сыграла сама себя – то есть ведьму!

Х/ф «Малефисента», реж. – Роберт Стромберг, США, 2014

MANIFESTA 10 в Петербурге: киношедевры глазами художников.

В этом году Санкт-Петербург принимает MANIFESTA – европейскую биеннале современного искусства, ровесницу Евросоюза, выставку, которая проходит раз в два года в разных городах Европы и представляет публике не только уже известных художников, но и совсем молодых авторов. Петербургская МАНИФЕСТА станет 10-й по счету. В её расписании, помимо главной выставочной экспозиции, значатся также мероприятия в городских и общественных пространствах и образовательная программа. За два месяца до официального открытия биеннале стартовал кинофестиваль "МАНИФЕСТА 10: любимое кино современных художников". Восемь деятелей искусства, работающих в Германии, выбрали по одному фильму. Их не ограничивали ни временными, ни географическими рамками. Это могла быть картина, оказавшая сильное влияние на их творчество, лента, которую они считают знаковой в истории кинематографа, или просто самый любимый фильм. Объединяет все киноработы лишь один принцип: это кино, о котором хочется говорить. Каждый художник или куратор лично представляет картину, обосновывает свой выбор, присутствует на показе, а после окончания сеанса участвует в дискуссии со зрителями. В мае очередь выпала мастеру социальной документальной фотографии Борису Михайлову, лауреату международной премии «Хассельблад», которую называют «Нобелевской премией для фотографов». Своим любимым фильмом украинский фотограф, живущий и и работающий в Берлине, выбрал драму Ульриха Зайдля – «Импорт-Экспорт».

Юбилей Кинотавра: 25 лет главному смотру отечественного кино. 

1 июня в Сочи стартует юбилейный, 25-й, Открытый российский кинофестиваль — КИНОТАВР. Главный смотр отечественного кино продлится до 8 июня, когда жюри во главе с Андреем Звягинцевым назовёт лучший новый фильм. Что касается основной конкурсной программы этого года, то в ней нашлось место восьми женщинам, дебютам, ангелу-хранителю Нурику, нью-йоркским иммигрантам, сантехникам и современной версии «С любимыми не расставайтесь». В жюри смотра вошли Юрий Колокольников и Елена Лядова, а на закрытии покажут картину «Левиафан» Андрея Звягинцева, которая уже удостоилась приза за лучший сценарий на только что завершившемся Каннском кинофестивале.     

Жанр в кино — процедурная драма.

Процедурная драма — разновидность телесериалов, сюжет в которых строится вокруг каждого эпизода. Главной особенностью можно считать возможность для зрителя смотреть сериал с любой серии без ущерба для понимания сюжета. Иногда процедуралы называются фразой case-of-the-week, или в переводе с английского – «дело недели». Полицейская драма — поджанр детектива, в котором правдоподобно показывается жизнь и работа сотрудников полиции.Основное экранное время в полицейских процедуралах уделяется судебно-медицинской экспертизе, вскрытию, сбору доказательств, использованию ордера на обыск и допросу. Одно из главных отличий таких сериалов — показ личной жизни главных героев полицейских, зачастую драматической.Одним из самых популярных полицейских процедуралов 2000-х стала франшиза телеканала CBS — «C.S.I.: Место преступления» — американский телесериал о работе сотрудников криминалистической лаборатории Лас-Вегаса.

Т/с «C.S.I. Место преступления», автор идеи — Энтони Е. Зуикер, США, 2000
Т/с «C.S.I. Место преступления киберсеть», авторы идеи — Энтони Е. Зуикер, Кэрол Мендельсон, Энн Донахью, США, 2015

 

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино