«Люди Икс» в национальном прокате.

Центральная премьера этой недели – продолжение безумно прибыльной кинофраншизы про Людей Икс. В прокат вышла седьмая серия под многообещающим названием, особенно для тех, кто в курсе о чём речь, — «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Очередной супергеройский блокбастер основан на одноимённом популярном комиксе 1981 года о персонажах Вселенной Marvel и продолжает приключения людей-мутантов, которых, собственно говоря, и кличут Люди Икс. Режиссёром фильма вновь выступил неунывающий Брайан Сингер, который возвращает всех фанатов серии комиксов про Людей Икс к истокам самой истории. То есть, по большому счёту, если вы никогда в жизни не видели ни одного из семи фильмов франшизы, то можно начать с седьмой серии «Дни минувшего будущего», а уж затем наверстать упущенное и пересмотреть шесть предыдущих лент.

Х/ф «Люди Икс: Дни минувшего будущего», реж. – Брайан Сингер, США, Великобритания, 2014

Самый скандальный фильм года: «Принцесса Монако».

Самая скандальная лента года – биографическая драма о Грейс Келли «Принцесса Монако» с Николь Кидман в роли королевы Голливуда, которая предпочла стать монаршей особой. Фильм открывал 67-й Каннский Международный кинофестиваль и вызвал неоднозначную реакцию как публики, так и кинопрессы. Сопровождавшие картину скандалы сделали своё дело. Во-первых, американские продюсеры «Принцессы Монако» братья Вайнштейн отказались прокатывать фильм на территории США. Как известно, Харви Вайнштейн конфликтовал с режиссёром Оливье Дааном на протяжении всего съёмочного периода и требовал переснять половину фильма, чтобы голливудская линия Грейс Келли стала основополагающей, особенно её отношения с Альфредом Хичкоком. Во-вторых, готовая лента вызвала бурю негодования со стороны дома Гримальди, королевской династии Княжества Монако. Правящий князь Альбер II, сын Ренье III и Грейс Келли, официально открестился от того, что показано в фильме про его мать, заявив, что всё это фальсификация и не имеет ничего общего с реальными событиями.     

Х/ф «Принцесса Монако», реж. – Оливье Даан, Франция, США, Бельгия, Италия, 2014.

Измени жизнь за 90 минут: «Этим утром в Нью-Йорке» на большом экране.

Ещё одна примечательная картина оказалась в национальном прокате на этой неделе. Её никакие международные скандалы не преследовали, бюджет её в сто раз меньше, чем у «Людей Икс», но по своей художественной значимости она ничем им не уступает, а, может, даже и превосходит. Речь о мелодраме «Этим утром в Нью-Йорке» с Робином Уильямсом в главной роли.   

Х/ф «Этим утром в Нью-Йорке», реж. – Фил Олден Робинсон, США, 2014.

И «Трое в лодке, не считая Бирмана».

19 мая исполнилось 90 лет со дня рождения известного ленинградского кинорежиссёра Наума Бирмана. За свою карьеру в кино он снял 12 фильмов, которые на сегодняшний день составляют «Золотой фонд» Ленфильма. Среди них и классика военного кинематографа «Хроника пикирующего бомбардировщика», и психологическая драма «Шаг навстречу» с Людмилой Гурченко, и культовая советская комедия «Трое в лодке, не считая собаки». Сегодня в нашей программе в честь юбилея мы решили вспомнить киноличность Наума Бирмана, а также знаковые фильмы как в его творчестве, так и в истории отечественного кино.

 

«Окно в кино» — еженедельный тележурнал о самом популярном виде искусства — кинематографе. Новинки проката, кинопремьеры, интервью с мировыми кинозвёздами, репортажи со съёмочных площадок, комментарии киноведов и важные даты в истории кино.

Смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» каждую субботу в 23:00.

Присоединяйтесь:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB: https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #окновкино