Смотрите в программе:
Главная кинопремьера ноября: экранизация романа Евгения Водолазкина «Авиатор» в российском прокате
«Однажды в Ленинграде»: кинофеномен Павла Клушанцева
Лучшие из лучших на юбилейном студенческом кинофестивале «ПитерКиТ»
«Спроси кинокритика»: Мария Хартанович о мистическом хорроре «Сущность»
Ученики вспоминают мастера: годовщина смерти Сергея Герасимова

В исторических стенах Александринского театра прошла петербургская премьера главнейшего российского релиза ноября — масштабной экранизации одноимённого бестселлера Евгения Водолазкина «Авиатор», стартовавшей в широком прокате на этой неделе. По такому случаю возродили забытую формулу крионики и оживили персонажей исторической хроники. Уже на подступах к театру гостей встречала монументальная инсталляция: копия самолёта «Фортуна» и ледяная фигура главного героя — авиатора Платонова. Новый сай-фай блокбастер больше, чем грандиозная киноадаптация знаменитого романа петербургского писателя, это фильм-событие со звёздным кастом и настоящими мастерами кино за кадром, в чём и убедилась наш обозреватель Елена Боброва, побывавшая на светской премьере научно-фантастической ленты Егора Кончаловского.

И в продолжение темы научной фантастики – в Петербурге прошёл специальный показ нового документально-биографического фильма киностудиии «Ленфильм» — «Однажды в Ленинграде», посвящённого легендарному режиссёру и оператору Павлу Клушанцеву.
Павел Клушанцев практически всю жизнь проработал на «Леннаучфильме» и стал значимой фигурой в мировой кинофантастике. Его ленты вызывали восторг у современников, их увидели во многих странах мира, а его влияние прослеживается в фантастических вселенных голливудских режиссёров Джорджа Лукаса, Стэнли Кубрика, Джеймса Кэмерона и Ридли Скотта. Космос, который показал Клушанцев, впервые стал по-настоящему интересным и достоверным.

«Однажды в Ленинграде» основан на мемуарах Павла Клушанцева. Создатели картины во главе с режиссёром Михаилом Архиповым, лично представившим своё кино публике «Ленфильма», прослеживают жизнь Клушанцева в каждом десятилетии ХХ века, а великие события беспокойного столетия перекликаются с творческой жизнью самого режиссёра, которая, к сожалению, не была усыпана розами. С середины прошлого века в мире началась настоящая космическая гонка, а Клушанцеву постоянно приходилось доказывать полезность и необходимость своих фильмов.

В Петербурге завершился XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов «ПитерКит». В этом году проект Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения вновь подтвердил свой растущий авторитет в международном профессиональном киносообществе. Всего оргкомитет принял 500 заявок. География зарубежных участников стала шире: Сербия, Испания, Индия, Мексика, Армения и другие. Распределение по жанрам сохранило традиционный баланс: наибольшей популярностью пользуются игровые фильмы, далее следует документальное кино и анимация. Кому достались награды юбилейного смотра в репортаже Анны Смирновой.

И вновь о новинках российского кинопроката этой недели – до большого экрана добрался психологический триллер «Сущность» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Режиссёром фильма выступил Дилан Саузерн, картина основана на мировом бестселлере Макса Портера «У печали есть крылья». Мировая премьера ленты прошла на фестивале «Сандэнс», после чего кинокритики назвали работу Бенедикта Камбербэтча «одной из величайших, самых живых и изобретательных». Так ли это на самом деле, спросим кинокритика Марию Хартанович.

40 лет назад, 26 ноября 1985 года, ушёл из жизни Сергей Герасимов, выдающийся режиссёр, сценарист, а ещё и педагог, взрастивший почти что половину звёзд нашего кино и театра! В следующем году исполняется 120 лет со дня рождения мастера, чьё влияние на отечественный кинематограф выходит далеко за пределы московской или ленинградской киношкол. В год памяти Сергея Герасимова о своём учителе вспоминают его выдающиеся ученики и не только.