Сегодня в программе:
Магический реализм о 90-х: премьера драмы Сергея Члиянца «Ветер»
«Последние времена»: Ретроспектива Константина Лопушанского
О военном кино, сложных ролях и исторических персонажах – интервью актёра Павла Табакова
«Кино Ленинградской победы»: «Хроника пикирующего бомбардировщика»
«Сериальный конвейер»: как убить вирус счастья – премьера фантастической драмы «Из многих»

Начало ноября ознаменовалось появлением в российском прокате сразу нескольких фестивальных кинохитов, наделавших много шума в этом году на самых разных престижных смотрах России. Среди них и драма в стиле магического реализма о 90-х «Ветер» известного отечественного кинопродюсера Сергея Члиянца, подарившего нам когда-то бессмертного «Бумера». После премьеры на фестивале «Окно в Европу» в Выборге кинокритики сошлись в подозрительном единстве, что продюсер, опять севший в режиссёрское кресло спустя 32 года, снял не просто фильм-притчу, а настоящий кинопостапокалипсис с философским историческим оттенком о том, «как жить на Руси». Илья Шевченко побывал на специальном показе «Ветра» в киноцентре «Ленфильм».

На этой неделе в кинотеатре «Аврора» прошла Ретроспектива известного петербургского кинорежиссёра Константина Лопушанского, автора фильмов, получивших призы более чем на 30 Международных фестивалях. Специальная программа была также приурочена к выходу книги мастера «Последние времена».
В новую литературную работу Константина Лопушанского вошли сценарии непоставленных фильмов: «Последние времена», «Иерусалимские хроники», «Че-2», а также интервью с режиссёром и отзывы прессы на его картины. На открытии Ретроспективы в кинотеатре «Аврора» все поклонники творчества петербургского кинорежиссёра смогли получить автограф постановщика.
По мнению отечественной и зарубежной кинокритики Лопушанский в полном смысле этого слова может быть назван учеником Андрея Тарковского, последовательно проводящем в своём творчестве духовные и эстетические принципы мастера, один из немногих российских режиссёров, в отношении которых применимо понятие «авторский кинематограф». Поэтому в Ретроспективу Константина Лопушанского вошли самые знаковые его картины: первый полнометражный фильм «Письма мёртвого человека», тревожная научная фантастика — советский фильм ужасов «Посетитель музея» и лента о Страшном суде в современной России «Русская симфония».

В продолжении темы авторского кино вновь обратимся к национальному прокату, где стартовала семейная драма «Мой сын», снятая на Свердловской киностудии. Фильм-участник недавнего кинофестиваля «Маяк» с Юлией Снигирь в главной роли рассказывает историю продажного адвоката, которая ради денег готова на всё, пока не вступает в открытое противостояние с собственным приёмным сыном. Картина избегает простых решений, приглашая зрителя к диалогу о морали, справедливости и цене компромисса. Одну из ролей сыграл Павел Табаков. Отметивший своё 30-летие представитель серьёзной актёрской династии, за год продемонстрировал небывалую палитру работ, включая и лидера осеннего кинопроката – военную драму «Август». О новых ролях, отношении к истории, военному кино и разным образам, Павел Табаков рассуждает от первого лица специального для программы «Окно в кино».

Мы продолжаем наш специальный цикл «Кино Ленинградской победы», в котором вспоминаем знаковые картины о Великой отечественной войне, снятые на киностудии «Ленфильм». В 1966 году в Ленинграде была издана повесть советского писателя и сценариста Владимира Кунина, которая имела бешеный успех и уже через год была экранизирована режиссёром Наумом Бирманом. За одно из лучших своих произведений, «Хронику пикирующего бомбардировщика», Владимира Кунина удостоили литературной премии имени Николая Островского, престижной наградой времён СССР. Ну а картина с Олегом Далем и другими звёздами кино стала лидером советского кинопроката. Наш обозреватель Елена Боброва вспоминает шедевр Наума Бирмана.

Время нашей рубрики «Сериальный конвейер»: создатель хитовых телесериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» Винс Гиллиган возвращается к зрителям с новым потенциально успешным телесериалом. На этой неделе на стриминге вышла фантастическая драма «Из многих».
Альбукерке, штат Нью-Мексико, США. Писательница Кэрол Стурка — единственная женщина, устойчивая к вирусу счастья, поразившему всю планету. Вирус явно опасен: сотрудники службы доставки стали сговорчивыми настолько, что готовы раздобыть базуку и даже танк, а в городе постоянно что-то горит. Вечно несчастной Кэрол предстоит спасти мир от счастья. Сериал был окутан тайной с момента его анонса в 2022 году — даже название оставалось в секрете до этого лета. Один из жанров, в котором Винс Гиллиган проявляет себя, — научная фантастика, причём в ней он неплохо преуспел ещё со времён написания сценария к «Секретным материалам». На главную роль в свой новый проект «Из многих» продюсер пригласил актрису Рэй Сихорн, как раз, снимавшуюся в «Лучше звоните Солу». Среди других известных лиц девятисерийного проекта — Каролина Выдра из сериала «Агенты Щ.И.Т.». Кстати, фантастическую драму «Из многих» уже продлили на второй сезон.