Смотрите в программе:
Куда разбежались «Золотые кентавры» «Послания к человеку»: итоги юбилейного кинофестиваля
К 25-летию фильма «Брат 2»: специальный показ фильма «Брат навсегда» в рамках проекта «Киносреда с Андреем Смирновым»
Новое поколение актёров Города на Неве – интервью с Юрием Насоновым
Ирина Евтеева и её авторский почерк: презентация книги и нового фильма известного петербургского аниматора.
«Кино Ленинградской победы»: «Женя, Женечка и «Катюша»
В Петербурге отгремел 35-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку». Помимо насыщенных конкурсных показов в юбилейный лайнап форума вошло 11 специальных программ, от архивных до остросовременных. Кураторские секции этого года подарили зрителям путешествие по миру авторского документального, игрового и экспериментального кино. Всего 96 картин из 43 стран. О том, как прошло масштабное «Послание к человеку», и кому достались «Золотые Кентавры» – главные награды смотра – в специальном обзоре Елены Бобровой.
На этой неделе состоялась ежемесячная встреча поклонников нашей программы в рамках «Киносреды» — совместного проекта телеканала «Санкт-Петербург» и киноцентра «Великан Парк». На этот раз в качестве предпремьерного показа мы выбрали документальный фильм «Брат навсегда».
Напомню, что «Киносреда» в «Великан Парке» — это не просто встреча киноманов для просмотра фильмов из проката раньше всех. Это специальный формат, который объединяет телезрителей программы «Окно в кино» с профессионалами киноиндустрии и киножурналистики. В рамках предпремьеры для петербургской аудитории состоялся спецпоказ документальной картины «Брат навсегда» — масштабного исследования феномена дилогии «Брат» Алексея Балабанова. Режиссёрами выступили Анна и Григорий Сельяновы, которые изучают не только закулисье съёмочного процесса дилогии «Брат», но и редкие архивные материалы и малоизвестные эпизоды из истории её создания, а также обращаются к экспертам, чтобы понять главное: как работа Алексея Балабанова стала частью культурного кода современной России. Выход фильма на экраны посвящён юбилейной дате — 25 лет со дня релиза «Брата 2». Съёмочная группа побывала в знаковых локациях дилогии: Москве, Петербурге, Чикаго и Нью-Йорке. Зрителей ждут эксклюзивные кадры с дачи Балабанова в Сестрорецке, где писался сценарий первой части про Данилу Багрова. В прокате «Брат навсегда» с 30 октября, ну а следующая «Киносреда» в киноцентре «Великан Парк» состоится 12 ноября.
Наш следующий герой – популярнейший артист Юрий Насонов, одна из звёзд всеми обожаемого Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская» под руководством Григория Козлова. Кстати, недавно театр отметил своё 15-летие. Мы этим воспользовались, и отправились в гости на Народную улицу, чтобы обсудить с Юрием Насоновым его театральные проекты, а также знаковые киноработы, включая свежую петербургскую комедию «Сводишь с ума».
В Белом зале Российского института истории искусств прошла презентация книги известного петербургского режиссёра анимационного кино Ирины Евтеевой. Прославленный мастер и многократная обладательница престижных наград мировых киносмотров представила своё масштабное исследование об экранизации литературного текста в советской анимации.
Ирина Евтеева успешно совмещает работу художника-аниматора с серьёзной научной деятельностью. Будучи старшим научным сотрудником сектора кино и телевидения Института истории искусств и профессором кафедры кино-фотоискусства Санкт-Петербургского института кино и телевидения, режиссёр исследовала принципы экранизации литературных текстов в произведениях, созданных мастерами отечественного рисованного и объёмного фильма на протяжении последних 50 лет прошлого столетия. В своей работе Ирина Евтеева прослеживает поступательный процесс смены выразительных возможностей в анимации, где слово становится синонимом изображения и получает драматическую функцию.
Презентацию книги продолжил кинопоказ нового анимационного проекта постановщицы «Отель “Онегин”». Это полнометражный фильм-фантазия, основанный на романе в стихах Пушкина и опере Чайковского. Картина создана в уникальной авторской технике — покадровой обработке игровых заготовок на стекле с применением светоживописной лессировки.
В этом году исполняется 15 лет с момента, как не стало выдающегося отечественного кинорежиссёра Владимира Мотыля. «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес» — фильмы мастера, которые сразу же приходят на ум. Причём, все они так или иначе имеют петербургский след: будь то актёры, сыгравшие главные роли, или композитор Исаак Шварц, написавший музыку для ленты о декабристах. Многие свои шедевры Владимир Мотыль снял именно в Ленинграде, на киностудии «Ленфильм». Среди них и знаменитая военная трагикомедия «Женя, Женечка и «Катюша» 1967 года – сегодня она в фокусе нашего специального цикла «Кино Ленинградской победы».