Смотрите в программе:
Лучшее литературное кино: итоги 31-го кинофестиваля в Гатчине
Масштабная экранизация русской классики: «Левша» по повести Николая Лесков.
Предпремьера театральной драмы «Великая Лилиан Холл» в совместном проекте телеканала «Санкт-Петербург» и киноцентра «Великан Парк» — «Киносреда с Андреем Смирновым»
Актёр разного формата: интервью с Евгением Банифатовым из «Молодёжки» и «Ландышей»
ИИ на коне: «Чингис-Хан» — первый полнометражный фильм, созданный с помощью искусственного интеллекта
«Сериальный конвейер»: финал южнокорейского триллера «Игра в кальмара»

В столице Ленинградской области — Гатчине отгремел XХXI Международный кинофестиваль «Литература и кино». Всего на смотр было прислано более 150 работ. Это игровые, анимационные, документальные, художественно-публицистические фильмы, а также сериалы-экранизации. В итоге отбора в конкурсную программу вошли 59 картин как профессиональных авторов и крупных студий, так и дебютантов. Среди показанных лент: «Сто лет тому вперёд», «Семейное счастье», «Каждый мечтает о собаке», «Денискины рассказы», «Манюня: День рождения Ба», «Легенды наших предков», «Пророк. История Александра Пушкина» и многие другие. Итоги фестиваля – в обзоре Елены Бобровой.

Продолжим тему экранизаций: в январе 2026 года в широкий российский прокат выйдет фильм «Левша». Вольная адаптация повести Николая Лескова расскажет историю виртуозного тульского мастера в атмосфере альтернативного Петербурга XIX века. В антураже настоящих дворцов, узких улочек и знаменитых мостов северной столицы развернётся детективное приключение с погонями, множеством экшн-сцен и спецэффектов. Режиссёром проекта выступил Владимир Беседин, знакомый по франшизе «Майор Гром». Ксения Сотникова побывала на съёмочной площадке.

На этой неделе состоялась июньская встреча в рамках «Киносреды» — совместного проекта телеканала «Санкт-Петербург» и киноцентра «Великан Парк». Все поклонники нашей программы и почитатели хорошего кино смогли увидеть на день раньше российской премьеры театральную драму «Великая Лилиан Холл» с Джессикой Лэнг в главной роли.

Напомню, проект «Киносреда», который вот уже полтора года устраивает телеканал «Санкт-Петербург» совместно с киноцентром «Великан Парк», — это уникальная возможность посетить предпремьерные показы лучших авторских фильмов со всего мира. Петербургские киноманы не упускают шанса и раз в месяц становятся гостями нашего специального ивента. На этот раз мы выбрали ленту голливудского актёра и режиссёра Майкла Кристофера «Великая Лилиан Холл», в основе которой реальная биография легенды американского театра Мэриэн Селдес, выходившей на сцену, несмотря на прогрессирующую болезнь. Итак, в центре сюжета байопика — Лилиан Холл, репетирующая роль Раневской в новой постановке «Вишнёвого сада». Она звезда Бродвея, чья долгая и выдающаяся карьера не знала поражений. Актриса блистала на подмостках, вдохновляла поколения. Но время беспощадно. Репетиции превращаются в борьбу, партнёры — в судей, а сцена, некогда родная, становится недоступной. Её мир рушится, и Лилиан остаётся один на один со страхами, которые прятала всю жизнь. В главной роли великая Джессика Лэнг. Компанию ей составили актрисы-подруги по телесериальной франшизе Райана Мёрфи «Американская история ужасов» — Кэти Бейтс и Лили Рэйб. Сценарий написала племянница Мэриэн Селдес – Элизабет, крайне недовольная тем, что из-за многочисленных документальных программ образ её тёти в сознании масс ассоциируется исключительно со старухой в деменции. Ну а 75-летняя Джессика Лэнг в новой картине тонко совмещает трудоголизм и уязвимость, создавая образ, достойный «Золотого глобуса» и «Эмми». В российском прокате лента «Великая Лилиан Холл» — с 26 июня.

Недавно стартовали съёмки продолжения нашумевшего телепроекта, ставшего народным хитом, — «Ландыши. Вторая весна». С момента премьеры в январе этого года сериал на всех платформах набрал более 100 миллионов просмотров, вызвав широкий общественный резонанс по всей стране. Во втором сезоне мы увидим новую главу в истории героев. Катю, солистку группы «Ландыши», ждут серьёзные испытания: распад группы, интриги, борьба за огромное наследство и, главное, поиски мужа Лёхи. Основной каст телешоу вернётся почти полностью за исключением того самого Лёхи в исполнении петербургского актёра Сергея Городничего. Среди персонажей сериала особо бурную реакцию зрительской аудитории вызвал герой звезды «Молодёжки» Евгения Банифатова. Мы встретились с актёром в Сочи и обсудили текущие проекты.

Вернёмся к новинкам кинопроката конца июня, а здесь исторический комикс «Чингис-Хан» — первый полнометражный проект, созданный талантливыми российскими авторами с помощью программ искусственного интеллекта. Вдохновением послужила одноимённая поэма Виктора Слипенчука. Написанное в 1964 году, произведение 23-летнего автора произвело сенсацию в литературном мире. Критики подчёркивали феноменальную работу с историческими фактами в совокупности с высоким уровнем художественного исполнения. Некоторое время поэма считалась утраченной, а сразу после обретения, была издана и переведена на другие языки. Почему искусственный интеллект взялся за Чингис-Хана, спросим у режиссёра-постановщика фильма – Кирилла Калашникова.

И в завершении выпуска наша постоянная рубрика «Сериальный конвейер». На этой неделе состоялся цифровой релиз финального третьего сезона наделавшего некогда много шума южнокорейского триллера «Игра в кальмара».
Снятый на потребу публике второй сезон, как и предполагалось, оказался слишком предсказуемым по развитию сюжета, события которого оборвались ровно на середине нового раунда смертоносных испытаний в некоем реалити-шоу, где в живых остаться может только один. Мы увидели моральные терзания основных персонажей, и зарождение тюремной иерархии среди участников, а также обязательный бунт игроков против их кукловодов, конечно же, провалившийся. И вот зрителей ждёт неожиданная развязка! Несмотря ни на что, второй сезон «Игры в кальмара» был самым просматриваемым в мире, со средним числом более 27 миллионов зрителей. Другими словами, «Игра в кальмара» — по-прежнему, является популярным проектом. Ну а продюсеры уже обмолвились, что впереди спин-офф телесериала.