Гость: Наталья Бойцова, медицинский юрист.

По данным Росздравнадзора, за первый квартал 2025-го года зарегистрировано более 12-ти тысяч жалоб на нарушения в сфере медицины. В топе недовольств россиян – навязывание дополнительных услуг. К примеру, косметолог перед проведением аппаратных процедур просит сдать немыслимое количество анализов. Когда исследование действительно необходимо, а когда это лишняя трата денег и времени? Есть ли какой-то определенный стандарт диагностики заболеваний? Поговорим о правах пациентов.

Также Наталья Бойцова ответила на следующие вопросы телезрителей:

– Какие нарушения прав пациента случаются чаще всего? (01.04)

– Как пациент может определить, нужны ему дополнительные анализы или нет? (01.53)

– Нужны ли дополнительные анализы для косметологических процедур? (02.54)

– Должен ли врач обсуждать ход лечения с пациентом? (04.36)

– Требуется ли мнение пациента при использовании тех или иных материалов при лечении, например, зубов? (05.36)

– Что делать, если по какой-то причине отказали в предоставлении медицинской помощи? (06.42)

– В каких случаях отказ от приема пациента может иметь законные основания? (07.14)

– Можно ли вернуть потраченные на анализ деньги, если узнал, что этот анализ или процедуру можно было сделать за счёт обязательной страховки? (08.10)

– Будут ли взыскания у страховой компании с медучреждения, которое отказало пациенту в бесплатном анализе? (09.39)

– Что делать, если не устроил результат лечения? (10.46)

– Что такое «врачебная тайна»? Кому эту тайну врачи обязаны раскрывать? (14.04)

– Что делать, если посчитал, что твои права нарушены? Куда обращаться? (15.32)

– Законно ли исключение из очереди на процедуру по ОМС, если отсутствовал по уважительной причине? (17.58)

– Есть ли смысл обращаться в страховую компанию, если в государственной поликлинике оказали некачественную услугу? (19.55)

– Даёт ли страховая компания обратную связь на обращение и в каком виде? В каких случаях нужно обращаться в суд? (20.43)

– Какой суд рассматривает дела, касающиеся нарушения прав пациента? (21.43)

– Как долго рассматриваются претензии пациентов к лечебным заведениям? Охотно ли суды говорят про компенсацию? (22.24)

– Какие нарушения прав пациентов чаще всего случаются в отпуске? (23.13)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv