Смотрите в программе:
Сёрфинг как самостоятельный культурный феномен: премьера дока «Культурный код»
Открытый диалог молодых режиссёров со зрителем: цикл кинопоказов «(ДО)кино»
Уникальный визуальный опыт: голливудский триллер «Последнее завтра» в российском прокате
Большая мемориальная дата в кино: 225 лет с момента смерти полководца Суворова
«Нэчжа побеждает Царя драконов»: как китайский мультбастер штурмует мир – комментарий китаиста Татьяны Карповой
«Сериальный конвейер»: британский ремейк культового датского детектива – «Отдел Q»

Конец весны ознаменовался стартом в национальном прокате необычного документального фильма – «Культурный код: Фрагменты». Это третья картина от команды проекта Surf Siberia, которая изменила представление о сёрфинге в России и превратила его в самостоятельный культурный феномен.
Петербургская премьера документального блокбастера прошла в Доме кино, где зрители и истинные фанаты сёрфа увидели, как за десять лет участники проекта Surf Siberia побывали на самых удалённых берегах планеты — от холодных вод России до тропических волн Индонезии. «Культурный код: Фрагменты» собирает эти годы в визуальную хронику, полную приключений, пленочной зернистости и личных историй. Здесь сёрфинг и скейтбординг — не просто спорт, а язык, на котором можно рассказать о взрослении, поиске себя и силе сообщества. Это сборник воспоминаний, в котором проглядывается не столько образ жизни, сколько культурный код целого поколения сёрферов.

Продолжим тему фильмов со смыслом! (ДО)кино – так называется специальный киноцикл в формате открытого диалога молодых режиссёров со зрителем. Уже в первых работах начинающих кинематографистов можно проследить зарождение авторского почерка, услышать тихий голос, который позже окрепнет и обретёт узнаваемость. Что-то из первых опытов авторы возьмут в большое кино, а что-то так и останется экспериментом. Дмитрий Аксёнчик побывал на премьере сразу двух короткометражек – «Наузы» и «Признаки жизни» в Российской национальной библиотеке.

И вновь о свежих релизах в отечественном кинопрокате: одной из самых заметных голливудских премьер этой недели стал триллер «Последнее завтра» — большой актёрский дебют популярного музыканта Эйбела ТЕсфайе, известного под псевдонимом The Weeknd. Фильм представляет собой уникальный визуальный опыт, связывающий кино и музыку воедино. Как творчество исполнителя The Weeknd повлияло на месседж картины режиссёра Трейя Эдварда Шульца – в нашем обзоре.

В мае 1801 года на Марсовом поле в Петербурге открыли памятник великому российскому полководцу графу Александру Васильевичу Суворову. Высота с пьедесталом — около семи с половиной метров. Это первый в России монумент некоронованной особе и созданный полностью русскими мастерами во главе со скульптором Михаилом Козловским. По совершенству композиции и выразительности он считается одним из лучших, возведённых в России в XVIII веке. Кстати, в период блокады памятник полководцу на Марсовом поле не пострадал. Ленинградцы знали — пока Суворов с ними — они непобедимы. В этом году Россия вспоминает большую торжественную дату – 225 лет с момента смерти великого полководца. Елена Боброва вспомнила кинопамятники Суворову!

На этой неделе в прокат вышел китайский мультфильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» — абсолютный рекордсмен по кассовым сборам в истории мировой анимации. Бокс-офис картины превысил 2 миллиарда долларов, что позволило ей войти в пятёрку самых доходных проектов в истории кинематографа после лент «Аватар», «Мстители: Финал», «Аватар: Путь воды» и «Титаник». По сюжету мальчик-демон Нэчжа и его друг сражаются против Царя драконов и его армии, но попадают под удар молнии и превращаются в духов. Теперь вернуть их в физический мир может лишь Священный лотос. Отправит ли китайский мультик российский прокат в нокаут, спросим у китаиста Татьяны Карповой.

И для полноты жанров расскажем о новом захватывающем детективе! На этой неделе состоялась онлайн-премьера британской криминальной драмы – «Отдел Q». Все подробности в нашей постоянной рубрике «Сериальный конвейер».
Скотт Фрэнк, знаменитый сценарист «Логана» и «Вне поля зрения» (за оба фильма получил номинации на Оскар) и создатель таких знаковых телешоу, как «Ход королевы» и «Месье Спейд», возвращается на телеэкран с сериалом-адаптацией датских криминальных романов «Отдел Q» Юсси Адлера-Ольсена. Их в 2010-х экранизировали в серию художественных фильмов под общим названием «Мистериум». Восьмисерийный первый сезон британского ремейка, частично снятый самим Фрэнком, переносит историю в Эдинбург, где талантливый, но неуживчивый детектив в исполнении Мэтью Гуда оправляется от последствий трагической стрельбы, которая парализовала его напарника. Героя проекта наказывают ссылкой в полицейский подвал и, казалось бы, бессмысленной бюрократической работой в качестве единственного члена недостаточно финансируемого подразделения по расследованию нераскрытых дел, которое существует исключительно как возможность для пиара и не предназначено для выполнения какой-либо реальной работы. Но детектив, тем не менее, собирает команду из отверженных коллег и начинает заниматься политически мотивированным делом о пропавших людях. В сериале также снимались: Келли Макдональд, Лия Бирн и Хлоя Пирри.