Смотрите в программе:
Фэнтези-экшн «Соловей против Муромца» в российском прокате
Гайдар, Драгунский, Железников: зачем российский кинематограф вспомнил классиков советской детской литературы
Первые отечественные автомобили «Руссо-Балт»: как в Петербурге снимают историческую драму «Битва моторов»
Один из самых влиятельных доков в истории кино: «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова
Анимация по мотивам славянской мифологии «Песня Сирин»: рассказывает белорусский режиссёр и сценарист Елена Турова
«Сериальный конвейер»: богатые и неадекватные – Джулианна Мур в комедийном мини-сериале «Сирены»
Центральная кинопремьера этой недели – новый фентези-экшен Карена Оганесяна «Соловей против Муромца». Это оригинальная сказка с известными персонажами, чья история в прошлом не закончилась, поэтому они вновь встречаются в современном мире при неожиданных обстоятельствах.
Над сценарием работали авторы семейного хита «Грозный папа» Кирилл Журенков и Надежда Воробьёва. Давным-давно Соловью-Разбойнику удалось хитростью победить Илью Муромца и переписать историю, присвоив себе все подвиги и славу богатыря. Благодаря эликсиру бессмертия Соловей дожил до наших дней. И теперь хочет оживить тёмного славянского бога Велеса, которому тогда продал душу. Эту тайну знает лишь семья юных героев картины. Отцу, профессору Киселёву, удаётся найти Муромца на севере, во льдах подводной пещеры. Благодаря разработке Киселёва — стальному сердцу — Илья возвращается в наш мир. Однако это стоит учёному жизни. Теперь его сыновьям, Максиму и Егору, предстоит не только остановить Соловья, но и вернуть честное имя русского богатыря — в поединках на «Робоарене». Специально для фильма «Соловей против Муромца» были разработаны модели боевых роботов на основе известных персонажей из древнерусских былин, которые управлялись большой каскадёрской группой из 30 человек. Вместе с Ильёй Муромцем и Соловьём-Разбойником на арену выйдут Кощей Бессмертный, Жар-Птица, Тугарин-Змей и Лихо Одноглазое. В ролях: Никита Ефремов, Владимир Любимцев, Тимофей Кочнев, Марк-Малик Мурашкин, Антон Васильев, Юрий Нифонтов, Елена Валюшкина и Александра Тихонова.
Фильм «Соловей против Муромца» можно в шутку назвать нашим кинофольклорным ответом голливудским «Трансформерам». Однако современный российский кинематограф всё активнее обращается к самой разной детской литературе: от русских народных сказок до советской классики. Мы можем отметить небывалый всплеск экранизаций произведений Аркадия Гайдара – кстати, сейчас в прокате первая часть будущей трилогии «Судьба барабанщика». Помимо творчества Гайдара современные режиссёры осмысляют книжное наследие Виктора Драгунского и Владимира Железникова. Наш обозреватель Елена Боброва решила разобраться в сложившейся ситуации и определить, кому сегодня нужно всё это советское детское литературное наследие в кино?
В Петербурге вовсю идут съёмки масштабного исторического фильма «Битва моторов». Картина основана на реальной истории. В центре сюжета — судьба Андрея Нагеля, энтузиаста и первопроходца отечественного автомобилестроения. Его партнёром становится талантливый инженер Дмитрий Бондарев, а главным испытанием — легендарное ралли Монте-Карло и выживание в мире, где господствуют европейские автомобильные гиганты. Исторических личностей на экране воплотили безусловные краши российской киноиндустрии Иван Янковский и Юра Борисов. Наш корреспондент Екатерина Скребцова проявила невероятную стойкость женского духа и прокатилась по местам съёмок будущего кинохита.
Продолжим историческую линию в нашей программе и вспомним ещё одного выдающегося отечественного первопроходца – кинодокументалиста первой половины XX века Дзигу Вертова. На этой неделе в кинотеатрах появилась восстановленная версия культовой картины «Человек с киноаппаратом» в сопровождении оригинальной звуковой дорожки, утверждённой самим Вертовым. Впервые с 1929 года один из влиятельных фильмов в истории мирового кино, признанный лучшей документальной работой всех времён, предстанет перед широкой публикой таким, каким его задумывал режиссёр.
Герой фильма бродит по улицам Москвы, Киева и Одессы, изобретательно запечатлевая один день из жизни советского города 1920-х годов. Камера врывается в повседневность прошлого: заглядывает на заводы, в трамваи, в роддома и зоны отдыха, собирая яркие, живые моменты городского быта. Восстановленная версия «Человека с киноаппаратом» — это не просто ретроспектива или техническая реставрация фильма, а полноценная реконструкция. Спустя почти столетие на большие экраны возвращается почти аутентичный вариант киносимфонии классика и новатора документального кино Дзиги Вертова, где каждый кадр, ритм и переход работают в соответствии с авторской идеей. Монтажный рисунок тщательно воссоздавался историком кино Николаем Изволовым, что позволило показать всё то, что десятилетиями терялось в копиях и адаптациях картины.
Работа велась более 5 лет. Николай Изволов воссоздал структуру «Человека с киноаппаратом» на основе копий фильма из киноархивов в Красногорске и Нидерландах, документов Главреперткома и авторских заметок режиссёра. Это позволило восстановить смысловую ткань повествования, деформированную поздними редакциями: были найдены оригинальные вступительные титры, реконструированы анимационные вставки и скорость проекции, впервые правильно ориентированы кадры, снятые оператором Михаилом Кауфманом, а также проделана большая работа по воссозданию аутентичной звуковой дорожки.
Вернёмся к славянской мифологии: в этот уикэнд в российских кинотеатрах можно посмотреть белорусскую анимацию – ленту «Песня Сирин». Царства Явь, Навь и Правь существуют в мире и гармонии под началом Велеса, Перуна-громовержца и вещих птиц Сирин, Алконост и Гамаюн. Коварная богиня смерти Паляндра стремится внести раздор в отношения божеств. Школьникам Диме и Матвею предстоит вмешаться и спасти наш и сказочный миры от катастрофы. Почему именно мифология древних славян стала центром сюжета мультфильма производства киностудии «Беларусьфильм», спросим у режиссёра и сценаристки Елены Туровой.
И в завершении выпуска наша постоянная рубрика «Сериальный конвейер», в которой расскажем о новом комедийном мини-проекте с Джулианной Мур – «Сирены», стартовавшем онлайн на этой неделе.
По сюжету «Сирен» дама по имени Девон всерьёз обеспокоена попаданием своей сестры Симоны под нездоровое влияние её работодательницы светской львицы Микаэлы Келл. Девон пытается вмешаться, но даже не представляет, какой грозной противницей окажется последняя. Чёрную комедию «Сирены» придумала создательница неплохого шоу «Уборщица. История матери-одиночки» Молли Смит Мецлер (она, кстати, превратила собственную пьесу в сериал с Маргарет Куолли). Главные роли в новоявленных «Сиренах» исполняют: Джулианна Мур, Кевин Бэйкон, Меганн Фэйхи и Милли Олкок.