Гость: Наталья Бойцова, медицинский юрист.
Сегодня будем обсуждать профессиональные ошибки, и они возможны в каждой профессии. Но, к сожалению, в некоторых из них цена ошибки может быть слишком высокой. В частности, будем говорить о врачебных ошибках. Как отстаивать права пациенту в случае врачебной ошибки или халатного отношения медицинского персонала? Каков алгоритм действий для государственных и частных клиник?
Также Наталья Бойцова ответила на следующие вопросы телезрителей:
– Что подразумевается под понятием «врачебная ошибка»? (01.00)
– Разделяются ли врачебная ошибка и врачебная халатность? (01.52)
– В каком случае есть шанс выиграть дело и получить компенсацию за некачественно оказанные услуги? (02.32)
– Куда нужно обращаться в случае некачественно оказанных услуг в клинике? (03.28)
– Что считается доказательством врачебной ошибки? (03.43)
– Что делать, если организация не признает ошибку? (04.14)
– На какую компенсацию можно рассчитывать, если медицинская помощь была оказана по полису ОМС? (05.21)
– Каким образом может быть рассчитана компенсация? (06.26)
– Какие есть примеры в Петербурге по расследованию судебных дел, касаемых некачественных медицинских услуг? (07.34)
– Как действовать в случае, если частная клиника навязывает дополнительные услуги? (08.43)
– Какие сроки давности по таким судебным делам? (10.00)
– Какие сроки по рассмотрению обращения в медучреждение? (10.13)
– Как долго может рассматриваться судебное дело? (10.27)
– Как проходит досудебное урегулирование? (10.55)
– Кто представляет сторону медицинской организации в суде? (11.11)
– Можно ли какую-то претензию предъявить в случае, если процедура, по мнению пациента, была проведена некачественно? (13.11)
– Можно ли по полису ОМС поменять лечащего врача? (14.34)
– Что делать, если в больнице сделали неудачно операцию, а дальнейшее лечение предлагают проводить уже за свой счет? (16.53)
– Кто может обратиться с иском о врачебной ошибке, если имел место летальный исход? (18.14)
– Насколько реально получить компенсацию, если была неправильно проведена косметическая услуга? (19.31)
– Какое наказание может ожидать врача, который поставил неправильный диагноз? (20.41)
– Куда обратиться, если хочется, чтобы в районной поликлинике качество обслуживания было лучше? (21.59)
Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72
Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv