Гость: Галина Голубева, специалист по дисграфии, доцент кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена, к. п. н.

Сегодня мы обсудим такое явление, как дисграфия у детей. Дисграфия – это постоянно повторяющиеся ошибки при письме. Это явление не связано ни с интеллектом, ни с возрастом. В том числе не зависит от уровня образования и является отдельной проблемой. Каковы причины дисграфии? Как помочь детям, которые с ней столкнулись?

Также Галина Голубева ответила на следующие вопросы телезрителей:

– Что такое дисграфия? (01.08)

– Решится ли проблема, если запомнить, как пишутся слова? (01.48)

– Приведите пример ошибок при дисграфии. (02.06)

– В каком возрасте впервые проявляется дисграфия? (03.21)

– Дисграфия – это официальный диагноз? (03.53)

– Какие типы дисграфии встречаются? Какие из них наиболее распространены? (04.36)

– Какая из форм дисграфии преобладает? (06.13)

– Может ли дисграфия распространяться на числа? (07.07)

– Как ребёнок продолжает своё обучение? Он учится в обычном классе? Должны ли учителя делать какие-то поблажки, если есть заключение от логопеда? (07.46)

– Насколько далеко проблема дисграфии может зайти? Может ли она продолжаться и в средней школе, и в старших классах? (08.46)

– Как действуют учителя в тяжелых случаях дисграфии? (09.01)

– Почему возникает дисграфия? (09.41)

– Дисграфию связывают с очаговым поражением коры головного мозга. Какой участок коры поражен? Что там происходит? (10.38)

– Дисграфия может возникнуть в результате травмы? (11.04)

– Может ли повлиять на развитие дисграфии менингит, болезнь, связанная с мозгом? (11.18)

– Видно ли на МРТ изменения коры головного мозга? (12.04)

– Могут ли случайные ошибки считаться дисграфией? (12.29)

– В чем разница между дисграфией и неграмотностью? (14.02)

– Каким образом принимается решение переводить ребёнка в речевую школу или нет? (16.51)

– Что включает в себя адаптивный вариант лечения дисграфии? (17.42)

– Какая профилактика дисграфии применяется? (18.22)

– Какие занятия на мелкую моторику можете рекомендовать? (20.16)

– Как вы считаете, могут ли социальные сети положительно влиять на аспект грамотности? (21.20)

– Будет ли грамотно печатать человек с дисграфией? (21.58)

– Сколько времени может занять лечение этой проблемы? (22.15)

– Верно ли, что часто дисграфия развивается в семье, где говорят на двух языках? (23.22)

– Может ли ребёнок с дисграфией быть успешным в других школьных предметах? (24.00)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv