Гость: Юлия Качалина, адвокат.

В преддверии новогодних каникул очень актуальной становится тема защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Аренды жилья, вывоз мусора, самовольные ремонты – сложных ситуаций возникает много. Далеко не все знают, что у управляющих компаний есть определенные обязанности, которые эта организация должна выполнять. Какие обязанности есть у управляющих компаний? Как правильно обращаться с жалобами? И что делать, если ваши права нарушаются?

Также Юлия Качалина ответила на следующие вопросы телезрителей:

– Какие обязанности управляющей компании? (00.56)

– В каком виде должна отчитываться управляющая компания? (02.21)

– С чем можно обратиться? (03.22)

– Что делать в ситуации, когда управляющая компания уже больше 10 лет не может поменять кровлю на крыше? (05.37)

– Как должна быть зафиксирована жалоба? (08.24)

– Какой срок рассмотрения жалобы? (09.56)

– Что нужно сделать для обращения в суд? И какова дальнейшая процедура? Сколько времени у нее это отнимет? (11.10)

– Есть ли какой-то удельный вес у претензий, который может позволить сменить эту управляющую компанию, например, не дожидаясь срока истечения её полномочий? (13.16)

– Можно ли как-то повлиять на управляющую компанию, которая нарушает закон, кроме как судом? (16.12)

– Что делать, если жильцам предъявляют претензию за случившуюся протечку в доме? Как определить, кто все-таки виноват? (18.22)

– Должна ли компания согласовывать с жильцами украшение дома? (19.45)

– Если управляющая компания вешает на дом гирлянды, которые мешают жильцам. Можно ли как-то воздействовать в этом случае? (20.58)

– Насколько возможно, с точки зрения закона и обязанностей, проведение ремонта в праздники? (22.02)

– К кому обращаться, если не вывозят мусор, и он копится? (23.02)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv