На этой неделе состоялась очередная «Киносреда» — специальный совместный проект телеканала «Санкт-Петербург» и киноцентра «Великан Парк». На этот раз мы побывали на предпремьерном показе биографической драмы «Великая» о знаменитом фотографе и фотокорреспонденте времён Второй Мировой войны Ли Миллер, которую сыграла Кейт Уинслет. Киножурналисты называют новую работу феминистским бенефисом британской звезды.
По традиции раз в месяц поклонники программы «Окно в кино» и просто киноманы Северной столицы собираются в кинотеатре «Великан Парк», чтобы в рамках спецпроекта «Киносреда» увидеть раньше всех фильмы, о которых стоит поговорить. На этот раз за день до старта в российском прокате зрители смогли посмотреть байопик легендарной Ли Миллер. Он, на фоне новой волны феминизма, спровоцированной делом Вайнштейна, был лишь вопросом времени. Фотомодель и икона стиля, блиставшая на обложках Vogue, супруга египетского миллионера, муза Пикассо и Дали, культовый фотограф, автор всемирно известного «Репортажа в ванной Гитлера» и других величайших кадров, потрясших мир. Всё это — невероятная Ли Миллер. Кейт Уинслет сама инспирировала этот проект, в котором в качестве режиссёра дебютировала довольно уважаемая кинооператор Эллен Кёрас, неоднократно снимавшая британскую актрису ранее. Не трудно догадаться, что Ли Миллер и её биография на экране может принести очередную номинацию на Оскар для Кейт Уинслет!

Теперь отправимся в противоположную сторону Земного шара, да и кинематографа! В российском кинопрокате своё 20-летие отмечает культовая анимационная картина японского классика Хаяо Миядзаки – «Ходячий замок», хотя стоит признать, что на сей момент чемпионский пояс по сборам среди аниме в нашей стране, всё-таки, у новейшей работы мэтра «Мальчик и птица». Специальный документальный фильм об этой анимации нас ждёт в начале декабря в кинотеатрах. Вообще, Миядзаки смотрят даже те, кто к японской мультипликации относится с предубеждением. Его фильмы — как волшебные шкатулки без дна, в которых с течением времени находишь всё новые смыслы и референсы. Дмитрий Аксёнчик попытался разобраться в феномене Хаяо Миядзаки.

Пару слов о серьёзном фестивальном кино – на этой неделе в отечественных кинотеатрах началась «Эра», дебют Вениамина Илясова, ставший хитом важнейших российских смотров. Это ослепительный калейдоскоп встреч и разлук, драм и фарсов, отчаяния и романтики. Картина — бенефис выдающейся актрисы Марианны Шульц. Но и на других ролях можно заметить не менее замечательных профессионалов: от начинающего кинокарьеру премьера БДТ Геннадия Блинова до опытнейшего Фёдора Лаврова, которого прежде мы таким не видели. Синефильский глаз обратит внимание и на камео Жана Даниэля, актёра-талисмана Киры Муратовой. Визуально ошеломляющее зрелище, снятое гениальной камерой Батыра Моргачёва. Мы отправились на петербургскую премьеру «Эры» и расспросили Геннадия Блинова, почему эта работа — картина семи стихий, в которой земля, вода, воздух, огонь, жизнь, разум и любовь сливаются в хрупкой и пленительной гармонии.

В кинопрокате в этот календарный отрезок царит настоящая феерия жанров и форматов. Среди всего прочего можно увидеть и «легенду Ленфильма» — незабвенную картину «Чапаев», отмечающую в этом году своё 90-летие. Возрождённая реставраторами Госфильмофонда России цифровая версия ленты вышла в повторный прокат по всей стране. Наш обозреватель Елена Боброва оценила статус творения режиссёров Васильевых и место «Чапаева» в истории отечественного кино.

А ещё в российском кинопрокате на этой неделе собрался настоящий «Конклав». Речь об экранизации одноимённого романа Роберта Харриса про выборы нового папы римского с Рэйфом Файнсом и Стэнли Туччи, снятой режиссёром недавней оскароносной адаптации «На Западном фронте без перемен». Американская кинопресса видит в фильме намёки на предвыборную гонку в США. Католические же СМИ вежливо недоумевают, кому и зачем такое кино нужно сегодня. Перед нами одновременно детектив и политический триллер, в котором людское честолюбие бросает вызов власти Господней. Переиграл ли Рэйф Файнс Джуда Лоу из «Молодого Папы» и где мир католических интриг пуще, спросим кинокритика Марата Шабаева.

На этой неделе состоялась цифровая премьера любопытного криминального драматического телепроекта «Внутренняя кухня Китайского квартала».
Характерный актёр Уиллис У мечтает о роли мастера кунг-фу, но вынужден играть безымянные трупы, курьеров и прохожих в популярном полицейском процедурале. Его жизнь круто меняется, когда он становится случайным свидетелем преступления. Расследуя дело, Уиллис узнаёт множество секретов своей семьи и сталкивается с криминальным миром Китайского квартала. Новый телепроект – это сериальная адаптация романа-бестселлера Чарльза Ю, который сам же написал сценарий. Главную роль во «Внутренней кухне Китайского квартала» играет звезда «Кремниевой долины» — комик Джимми О. Ян, а компанию ему составили Ронни Чиенг, Хлоя Беннет и Лиза Гилрой.