Смотрите в программе:
История без сослагательного наклонения: российская премьера телесериала «Плевако»
Основано на реальных событиях: социальная драма «Мятежники» в российском прокате
Интервью с незамеченным гением: фильм памяти художника Павла Филонова
Такого Хью Гранта вы ещё не видели: зачем смотреть триллер «Еретик»
«Сериальный конвейер»: новое прочтение киноромана «День Шакала»
Всю эту неделю отечественные соцсети гудели по поводу нового телесериала «Плевако», чья цифровая премьера состоялась недавно. Сюжет исторического детектива основан на реальных событиях и разворачивается вокруг личности Фёдора Плевако — одного из первых и самых талантливых адвокатов Российской Империи. После того, как монарх Александр II провёл знаменитую судебную реформу 1864 года, по итогам которой суды стали открытыми, а каждый обвиняемый получил право на защиту, в крупных городах стала собираться отдельная группа адвокатов. Все они обладали исключительными навыками ораторского мастерства, что привлекало на слушания с их участием огромное количество зрителей. Роль великого Плевако на телеэкране воплотил Сергей Безруков. Наша обозреватель Елена Боброва погрузилась в мир юриспруденции.
На этой неделе в ограниченный прокат вышла новая картина Владимира Аленикова – «Мятежники». Социальная драма про невероятное спасение дома-интерната для детей с ограниченными возможностями его воспитанниками снята по одноимённому роману известного режиссёра и основана на реальных историях подростков, выросших в интернатах.
Основная цель фильма «Мятежники» привлечь внимание к проблемам детей с ограниченными возможностями и домов-интернатов в целом. Лента даёт старт масштабному российскому социальному проекту, в котором примут участие благотворительные фонды, общественные организации, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и региональные администрации.
По сюжету «Мятежников» над домом-интернатом, где живут дети с ограниченными возможностями, нависла угроза: администрация города решает снести его и на этом месте построить торгово-развлекательный центр. Воспитанников планируют переселить в другие специализированные учреждения. Однако ребята, сплотившись и став друг другу семьей, не хотят терять свой дом. Они оказывают сопротивление, устраивают мятеж и спасают родные стены. Директора интерната, которая также встаёт на защиту и здания и детей сыграла народная артистка России, блистательная актриса Ольга Волкова.
Одним из заметных событий начала 2024 года в художественной жизни Петербурга стала масштабная выставка в Мраморном дворце «Школа Филонова». На ней было представлено около 120 произведений живописи и графики, созданных мастерами аналитического искусства – учениками и последователями корифея русского авангарда Павла Филонова – из собрания Русского музея и других музеев страны. Вообще, при знакомстве с картинами Филонова складывается впечатление, что он уже в ХХ веке начал «оцифровывать» реальность. Вооружившись этой идеей, группа документалистов во главе с режиссёром Никитой Снеговым сняла свою историю одного из самых загадочных художников XX века.
Вернёмся к актуальному кинопрокату: в эти выходные в российских кинотеатрах царит «Еретик». Хью Грант предстаёт в образе дьявольски обаятельного и убедительно пугающего мистера Рида в хоррор-триллере режиссёров и сценаристов Брайана Вудса и Скотта Бека. Кстати, именно этот тандем выступил авторами идеи и сценаристами нашумевшего «Тихого места». И вот теперь они сами сняли картину, в которой сложная игра в кошки-мышки начинается сразу после того, как две девушки по церковной миссии звонят в дверь обманчиво безобидного мистера Рида, а знаменитое очарование Хью Гранта становится орудием зла. Сможет ли кровь реально застыть в жилах от «Еретика», спросим кинокритика Кирилла Шиверновского.
От хоррора к шпионскому триллеру – сегодня в нашей постоянной рубрике «Сериальный конвейер» речь пойдёт о премьере телепроекта «День Шакала».
Нас ждёт современная адаптация одноимённого романа писателя Фредерика Форсайта 1971 года. По сюжету сотрудница британской разведки пытается выследить киллера по прозвищу «Шакал», который выполняет самые сложные заказы, меняет облики и личности и всегда остаётся незамеченным. Ранее по «Дню Шакала» сняли два фильма: первый вышел в 1973-м, главную роль в нём исполнил Эдвард Фокс; продолжение выпустили в 1997-м, Шакала в нём сыграл сам Брюс Уиллис. Теперь же в образ неуловимого киллера под атмосферный саундтрек от «Radiohead» перевоплотился Эдди Редмэйн, а компанию ему на телеэкране составили: Лашана Линч, Чарльз Дэнс, Ричард Дормер и Урсула Корберо.