Смотрите в программе:
Ганс Христиан Андерсен по-русски: «Огниво» в национальном прокате.
Лучшее кино стран Евразии: первый международный фестиваль «Евразия – Кинофест» в Москве
Женское лицо российского арт-хауса: интервью актрисы Дарьи Екамасовой нашей программе
Кино без господдержки и на одном энтузиазме: зачем смотреть фестивальный хит Ивана Соснина «Пришелец»
«Сериальный конвейер»: некомедийная роль знаменитого голливудского комика – Билли Кристал в драме «Прежде чем»

Центральная премьера этой недели – очередная киносказка, на этот раз по мотивам сюжета Ханса Кристиана Андерсена «Огниво». В режиссёрском кресле – Александр Войтинский, поднаторевший на поприще доброго семейного кино. Именно он когда-то снимал «Призрака», «Ёлки», а совсем недавно кассовый фэнтези-блокбастер «По щучьему велению». «Огниво» может поразить не только своим первоклассным кастом, но и всяческого рода техническими ноу-хау, благодаря которым отечественные киносказки стремятся занять освободившуюся нишу голливудского фэнтези в российском прокате. На петербургской премьере «Огниво» побывала Елена Боброва.

С 17 по 21 октября в Москве прошёл первый международный фестиваль кино стран Евразии — «Евразия – Кинофест». В трёх конкурсных программах участвовали 46 фильмов из 20 стран. Свои работы представили более 250 мастеров из Армении, Китая, Кыргызстана, Молдовы, Индии и других. Все эти государства объединяют географическое соседство и общее историческое прошлое. Именно об этих фундаментальных вещах предложили вспомнить организаторы «Евразия — Кинофест». О том, как прошёл первый смотр кино Евразийского континента, в нашем специальном репортаже из Москвы.

Кинофестивали сменяют друг друга: и вот уже вслед за форумом евразийского кино в России проходит третий смотр авторского Каро.Арт. В Петербурге он продлится до 27 октября. В основную кинопрограмму вошли исключительно зрительские премьеры – зарубежные фильмы с последних крупных мировых смотров (Берлин, Канны, Венеция), а также новые российские картины. Среди них и режиссёрская версия драмы Антона Бильжо – «Невидимый мой» с Дарьей Екамасовой в главной роли. Режиссёр, не в первый раз касающийся темы экспериментов и сверхъестественного, вновь погружается в мир отечественного «невидимого человека» и пытается поговорить о распадающемся социуме. Ну а Дарья Екамасова снова блистает в русском арт-хаусе, чьим лицом она стала уже давным-давно. Мы встретили актрису на премьере ленты «Невидимый мой» и обсудили с ней сложившуюся ситуацию плюс ту самую «Анору».

Продолжим тему авторского российского кино, тем более что на этой неделе на большом экране появился «Пришелец» Ивана Соснина. Полностью независимая лента, снятая, как говорится, на голом энтузиазме, стала абсолютным триумфатором многих отечественных кинофестивалей этого сезона. Исполнитель главной роли – Максим Стоянов, кажется, сыграл одну из своих лучших ролей — человека странного, о котором в глубинке обычно брезгливо говорят «наш дурачок». Зачем смотреть кино о том, кто ждёт пришельцев, спросим кинокритика Максима Ершова.

Ну и по традиции в финале нашего выпуска поговорим о новых телесериалах! На этой неделе состоялся цифровой релиз неожиданно захватывающей драмы «Прежде чем» — подробности в нашей постоянной рубрике «Сериальный конвейер».
Детский психиатр Элай переживает смерть жены Линн, совершившей суицид. Однажды к нему на прием попадает мальчик Ноа, который загадочным образом связан с прошлым Элая. И чем больше герой пытается помочь своему юному пациенту, тем сильнее становится эта мистическая связь между ними. Сценарий 10-серийного психологического триллера написала Сара Торп, известная, прежде всего, экшн-комедией 2010 года – «Охотник за головами» с Дженнифер Энистон и Джерардом Батлером. Другая неожиданность – легендарный голливудский комик Билли Кристал впервые снялся в драматической роли. Компанию ему составили: Джудит Лайт, Рози Перес и Хоуп Дэвис.