На этой неделе в российский прокат выходит абсурдистская комедия «Особенности национальной больницы», ставшая победителем зрительского голосования конкурса премьер «Выборгский счёт» на кинофестивале «Окно в Европу». Картина поставлена по сценарию петербургского режиссёра Александра Рогожкина «Волонтёры». Когда-то он положил начало целой франшизе о тонкостях отечественного менталитета. Но во всех продолжениях «Особенностей национальной охоты» (как канонических, так и нет) сложно было углядеть тонкую поэзию оригинала; намёки на суть национального характера проговаривались в этих фильмах грубым текстом. Теперь же иносказание достигло своего апогея! Дмитрий Аксёнчик узнал на премьере фильма, чего ждать от последнего сценария Рогожкина.
Главный и старейший в СНГ кинорынок отмечает свой юбилей! С 1 по 3 октября проходил XXV Санкт-Петербургский международный Контент Форум. В программе — свыше 15 презентаций и показов новых фильмов. Участники ознакомились со всем спектром контента ближайшего полугодия, представленным лидирующими российскими кинокомпаниями, кинопрокатчиками и независимыми дистрибьюторами. Чем запомнится 25-й кинофорум и что нас ждёт в кинотеатрах в будущем в обзоре Елены Бобровой.
На этой неделе вновь прогремела акция «Киносреда» — совместный проект телеканала «Санкт-Петербург» и киноцентра «Великан Парк». Напомню, что раз в месяц мы встречаемся с поклонниками нашей программы и просто настоящими киноманами, чтобы увидеть раньше всех добротное авторское кино. Октябрьская «Киносреда» была посвящена немецкой экзистенциальной драме «Жизнь»!
Трёхчасовой хронометраж новой работы немецкого постановщика Маттиаса Гласнера не испугал истинных любителей хороших фестивальных фильмов, и в киноцентре «Великан Парк» собрались те, кто хотел узнать много интересного о победителе Berlinale, а также пережить эмоциональный катарсис. Старик с деменцией, его больная жена и их непутёвые взрослые дети сталкиваются со смертью в эпичной немецкой трагикомедии «Жизнь» Маттиаса Гласнера, получившей «Серебряного медведя» за сценарий на Берлинском кинофестивале. «Жизнь» — это масштабная драма о современной немецкой семье, все члены которой проходят через экзистенциальный кризис, ищут новые смыслы и всё больше отдаляются друг от друга. Одну из главных ролей в картине играет Ларс Айдингер, хорошо знакомый российскому зрителю по фильмам «Матильда» и «Уроки фарси».
Вместе с «Жизнью» в российском прокате в начале октября стартовала другая заметная фестивальная киноновинка – американская драма «Другой человек». Начинающий актёр Эдвард живёт в Нью-Йорке и мечтает о больших ролях и любви окружающих. Чтобы стать чуть ближе к цели, он решается на радикальное хирургическое вмешательство и полностью меняет свою внешность. Что довольно скоро оборачивается кошмаром: Эдвард теряет роль, для которой был буквально рождён, и с яростью одержимого стремится обрести то, чего лишился. Режиссёр Аарон Шимберг создаёт удивительный микс из отсылок к работам голливудских метров – Дэвиду Кроненбергу и Вуди Аллену. В главной роли Себастиан Стэн, удостоенный за эту игру «Серебряного медведя» в Берлине! Зачем смотреть «Другого человека» спросим кинокритика Тамару Ходову.
В нашей постоянной рубрике «Сериальный конвейер» сегодня поговорим о новом телепроекте, который поставил перед собой амбициозную цель – стать лютой сатирой, высмеивающей современный кинематограф. Нас ждёт «Франшиза»!
Сериал рассказывает о съёмочной группе фильма, основанного на не самой популярной супергеройской франшизе. В процессе работы команда проекта пытается найти своё место в непокорной кинематографической вселенной и на съёмках голливудского блокбастера оказывается в многочисленных курьёзных ситуациях. Над «Франшизой» работали режиссёр «Красоты по-американски» и «1917» Сэм Мендес, шоураннер «Авеню 5» и политической телесатиры «Вице-Президент» Армандо Ианнуччи, а также сценарист «Наследников» Джон Браун. Главные роли исполняют Химеш Патель, Даниэль Брюль, Ричард Э. Грант и Билли Магнуссен.