Гость: Юлия Качалина, адвокат.

Начну с личной истории. После травмы кисти я обратился в платную клинику. Попал к одному специалисту, потом к другому. Потом меня направили в профильный Федеральный медицинский центр. В принципе, консультациями я доволен, но есть один нюанс – все врачи поставили разные диагнозы. Руку я продолжаю лечить, но эта история навела на мысль. А что делать нам, пациентам, если последствия неправильного диагноза или лечения окажутся более серьезными, и нанесут существенный урон здоровью? Если вы подозреваете, что вам поставили неправильный диагноз или назначили неправильное лечение, вы можете потребовать у врача объяснение и доказательства того, что они сделали все возможное для правильной диагностики и лечения. Вы также можете запросить копию своей медицинской карты, чтобы убедиться, что все записи точны и полны.

Также Юлия Качалина ответила на следующие вопросы телезрителей:

– Какие самые распространенные жалобы пациентов на медиков? (00.57)

– Можно ли предъявить претензии за бесплатные услуги? (01.56)

– На какую компенсацию можно рассчитывать? (03.06)

– Какие документы нужно собрать? (04.32)

– Можно ли за родственника получить медицинские документы? (06.19)

– В какой момент люди могут обратиться в Росздравнадзор? (06.34)

– Если проведена операция, которая оказалось неудачной, то каким образом это можно компенсировать? (07.48)

– Что делать, если пациенту продают ненужные процедуры? Можно ли доказать, что они были ненужными? (08.58)

– Каким образом действовать, если были оказаны некачественные медицинские услуги? (10.22)

– Можно ли сразу в претензии заявить о возмещении ущерба? (11.09)

– За что можно получить компенсацию? (11.26)

– Что делать дальше, в случае если главный врач клиники отрицает факт некачественных услуг? (12.36)

– Есть ли необходимость обратиться в экспертный орган? (13.02)

– Стоит ли подобные дела доводить до суда? (14.58)

– Сколько такое дело может рассматриваться? (16.46)

– Правда ли, что обращение по полису обязательного медицинского страхования всегда полностью бесплатно? (17.33)

– Есть ли срок давности у врачебных ошибок? (18.43)

– Если услуги оплачивались по полису добровольного медицинского страхования, то будет ли страховая компания участвовать в процессе взыскания за некачественные услуги? (20.40)

– Можно ли подать претензию, если не нравится результат пластической операции? (21.35)

– Если диагноз не могут поставить в течение длительного времени, является ли это поводом для обращения? (23.17)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv