Гость: Юлия Качалина, адвокат.
Начну с личной истории. После травмы кисти я обратился в платную клинику. Попал к одному специалисту, потом к другому. Потом меня направили в профильный Федеральный медицинский центр. В принципе, консультациями я доволен, но есть один нюанс – все врачи поставили разные диагнозы. Руку я продолжаю лечить, но эта история навела на мысль. А что делать нам, пациентам, если последствия неправильного диагноза или лечения окажутся более серьезными, и нанесут существенный урон здоровью? Если вы подозреваете, что вам поставили неправильный диагноз или назначили неправильное лечение, вы можете потребовать у врача объяснение и доказательства того, что они сделали все возможное для правильной диагностики и лечения. Вы также можете запросить копию своей медицинской карты, чтобы убедиться, что все записи точны и полны.
Также Юлия Качалина ответила на следующие вопросы телезрителей:
– Какие самые распространенные жалобы пациентов на медиков? (00.57)
– Можно ли предъявить претензии за бесплатные услуги? (01.56)
– На какую компенсацию можно рассчитывать? (03.06)
– Какие документы нужно собрать? (04.32)
– Можно ли за родственника получить медицинские документы? (06.19)
– В какой момент люди могут обратиться в Росздравнадзор? (06.34)
– Если проведена операция, которая оказалось неудачной, то каким образом это можно компенсировать? (07.48)
– Что делать, если пациенту продают ненужные процедуры? Можно ли доказать, что они были ненужными? (08.58)
– Каким образом действовать, если были оказаны некачественные медицинские услуги? (10.22)
– Можно ли сразу в претензии заявить о возмещении ущерба? (11.09)
– За что можно получить компенсацию? (11.26)
– Что делать дальше, в случае если главный врач клиники отрицает факт некачественных услуг? (12.36)
– Есть ли необходимость обратиться в экспертный орган? (13.02)
– Стоит ли подобные дела доводить до суда? (14.58)
– Сколько такое дело может рассматриваться? (16.46)
– Правда ли, что обращение по полису обязательного медицинского страхования всегда полностью бесплатно? (17.33)
– Есть ли срок давности у врачебных ошибок? (18.43)
– Если услуги оплачивались по полису добровольного медицинского страхования, то будет ли страховая компания участвовать в процессе взыскания за некачественные услуги? (20.40)
– Можно ли подать претензию, если не нравится результат пластической операции? (21.35)
– Если диагноз не могут поставить в течение длительного времени, является ли это поводом для обращения? (23.17)
Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72
Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv