Гость: Юлия Качалина, адвокат.
На сегодняшний день защита прав потребителей становится все более актуальной темой. С развитием технологий и появлением новых товаров и услуг, потребители сталкиваются с различными проблемами, связанными с качеством продукции, обманом со стороны продавцов и недостаточной информированностью. Однако сфера защиты прав потребителей не стоит на месте. В последние годы наблюдается ряд новшеств, направленных на улучшение ситуации. В частности, введение электронных платформ для разрешения споров между потребителями и продавцами, а также возможность онлайн-обращений в органы защиты прав потребителей значительно упрощают процесс защиты прав. Кроме того, все большее внимание уделяется образованию потребителей, чтобы они были более осведомлены о своих правах и могли эффективно защищать их. Проведение обучающих мероприятий, выход в сеть информационных кампаний и распространение полезной информации помогают повысить уровень правовой грамотности среди населения. Таким образом, новые подходы и инструменты в сфере защиты прав потребителей способствуют улучшению ситуации и создают более благоприятные условия для взаимодействия между покупателями и продавцами. Важно, чтобы эти новшества продолжали развиваться и совершенствоваться, чтобы гарантировать справедливость и защиту интересов всех участников рынка.
Также Юлия Качалина ответила на следующие вопросы телезрителей:
— О каких нововведениях нам нужно знать? (00.51)
— Как понять, что тебе навязывают товар? (04.15)
— Как доказать факт оказания какой-то услуги или факт покупки, если нет договора? (08.07)
— В свое время покупал садовую технику известного бренда. На коробке было написано, что есть 5 лет гарантии, а потом оказалось, что эти 5 лет гарантии сохраняются при условии, если я буду каждый год возить в сервисный центр технику. Кто придумал такую уловку? (10.43)
— Как действовать, чтобы защитить свои права? (13.23)
— В январе мы купили мужу зимнюю обувь, магазин находится в подвальном помещении недалеко от нашего дома. Через 3 месяца вся подошва развалилась и стала промокать. В магазине сказали, что такая дешевая обувь подлежит гарантии только 2 недели. Какие мои действия? (16.41)
— Многие сейчас занимаются протезированием, заключается договор и делают работу. На последнем этапе у меня начал ломаться протез, который никак не подходил. Какие мои права в этом случае? (20.13)
— Есть ли возможность вернуть невозвратный товар при очевидном браке? (23.22)
Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72
Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv