Гость: Оксана Головичёва, адвокат
В России с 1 апреля 2023 года граждане начнут получать новые квитанции за оплату общедомовых нужд. Жильцам сделают перерасчёт платы за общедомовые нужды за прошлый год. У кого-то единовременная плата будет значительно выше, чем раньше, а у кого-то ниже. В ряде случаев она и вовсе не изменится. Перерасчёт связан с тем, что до 2022 года собственники жилья могли платить за коммунальные услуги двумя способами. Если в доме установлены общие, а не индивидуальные счетчики, то плату брали по фактическому потреблению. Бывали ситуации, что счетчики есть, но жильцы не голосовали за оплату по факту или дом слишком старый. Тогда платёж начислялся в целом и распределялся равномерно на весь год. При этом сумма выплат на каждого потребителя не могла превышать нормативы, которые устанавливаются региональными властями. Если фактическое потребление выходило за эти пределы, то разницу доплачивала управляющая компания.
Также Оксана Головичёва ответила на следующие вопросы телезрителей:
— Почему суммы оплаты выросли так сильно в новых квитанциях? (01.07)
— Кто раньше оплачивал разницу в показаниях? (03.07)
— За какие услуги в перерасчете большие суммы? (04.06)
— Кто решает, как распределить сумму для платежа? (05.37)
— Почему добросовестные плательщики должны оплачивать за тех, у кого не стоят счетчики? Куда обратиться, если не согласны платить? (06.19)
— Как понять оборудован ли дом приборами учета? (07.44)
— Могут ли жители поменять решение и платить по факту полученных ресурсов? (09.13)
— Можно ли установить датчики света в подъезде? (10.08)
— Есть ли у человека на сегодняшний день с юридической точки зрения выбор платить только по счетчику или по нормативам? (11.37)
— Кто будет платить за воду в случае аварии — прорыва трубы? (12.17)
— У нас был отдельно заключен договор с поставщиком воды в нашем доме. В прошлом месяце квитанция на оплату холодной воды нам не пришла. Так как счет за воду будет переведен в общую квитанцию. В новой квитанции мне уже были начислены пени. На каком основании их начислили? (14.50)
— Что означает строка в квитанции — подогрев воды для ОДН? (16.59)
— Мы живем в коммунальной квартире. Квитанции не приходят больше года за электроэнергию. Писали жалобу, но нам ответили, что кто-то из жильцов захотел оплачивать онлайн и поэтому квитанции не приходят. Как нам быть? (19.19)
— Какие изменения в апреле с приборами учета? (19.58)
— Кто имеет право проверять приборы учета, установленные в квартире? (20.45)
— Я живу на 17 этаже. Практически не пользуемся отоплением, в квартире жарко. Каждый год даем показания счетчиков, они практически не меняются. Каждый месяц за отопление все равно начисляют. Как быть с этим? (22.48)
— Субсидии на оплату ЖКХ. Что изменилось? (23.33)
Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72
Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv