Гость: Сергей Пирогов, юрист.

Верховный суд РФ принял новое постановление пленума с разъяснениями о применении законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В нем он разъяснил правила взыскания убытков со страховых организаций и расторжения договора по инициативе страховщика из-за предоставления клиентом ложных сведений, а также определил судьбу поврежденных комплектующих при ремонте.

Этот документ заменил постановление 2017 года. Новое постановление учитывает, что в 2018 году в России появился новый институт — служба финансового уполномоченного, где в досудебном порядке должны разбираться споры граждан с финансовыми, в том числе страховыми, организациями.

Также Сергей Пирогов ответил на следующие вопросы телезрителей:

— Что нового появилось в постановлении? (00.57)

— За что теперь платит страховая компания в случае ДТП? (02.36)

— В каком случае СТО не может произвести ремонт? (05.36)

— Что будет в том случае, если автомобиль не подлежит ремонту? (06.12)

— Сколько составляют лимиты по ОСАГО? (06.29)

— Как оспорить решение страховой компании? (07.22)

— Недавно попал в ДТП. Повредил бампер у машины. Страховая компания посчитала сумму, превышающую лимит. Как быть в этой ситуации? (08.59)

— Часто ли приходится обращаться в суд по спорным вопросам ОСАГО? (09.49)

— Что делать, если СТО затягивает сроки ремонта? (10.46)

— Можно ли отказаться от ремонта страховой компании и попросить выплату? (12.28)

— Можно ли осуществлять ремонт самостоятельно и рассчитывать на возмещение суммы? (13.31)

— Что грозит страховщику в случае невыполнения обязательств? (15.32)

— Можно ли право на возмещение страховой компании передать по переуступке? (16.01)

— Нужно ли передавать страховой компании поврежденные детали? (17.08)

— Есть ли в новых разъяснениях информация про европротокол? (18.43)

— Могут ли страховые компании расторгнуть договор ОСАГО, если клиент предоставил ложные сведения. О каких сведениях тут идет речь? (21.04)

— Какие сведения нужно в обязательном порядке предоставлять страховой компании? (22.17)

— Возможно ли по новым поправкам потребовать от страховой компании снова отправить машину в ремонт, если остались недовольны ремонтом автомобиля? (23.32)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv