Гость: Сергей Пирогов, юрист.
Верховный суд РФ принял новое постановление пленума с разъяснениями о применении законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В нем он разъяснил правила взыскания убытков со страховых организаций и расторжения договора по инициативе страховщика из-за предоставления клиентом ложных сведений, а также определил судьбу поврежденных комплектующих при ремонте.
Этот документ заменил постановление 2017 года. Новое постановление учитывает, что в 2018 году в России появился новый институт — служба финансового уполномоченного, где в досудебном порядке должны разбираться споры граждан с финансовыми, в том числе страховыми, организациями.
Также Сергей Пирогов ответил на следующие вопросы телезрителей:
— Что нового появилось в постановлении? (00.57)
— За что теперь платит страховая компания в случае ДТП? (02.36)
— В каком случае СТО не может произвести ремонт? (05.36)
— Что будет в том случае, если автомобиль не подлежит ремонту? (06.12)
— Сколько составляют лимиты по ОСАГО? (06.29)
— Как оспорить решение страховой компании? (07.22)
— Недавно попал в ДТП. Повредил бампер у машины. Страховая компания посчитала сумму, превышающую лимит. Как быть в этой ситуации? (08.59)
— Часто ли приходится обращаться в суд по спорным вопросам ОСАГО? (09.49)
— Что делать, если СТО затягивает сроки ремонта? (10.46)
— Можно ли отказаться от ремонта страховой компании и попросить выплату? (12.28)
— Можно ли осуществлять ремонт самостоятельно и рассчитывать на возмещение суммы? (13.31)
— Что грозит страховщику в случае невыполнения обязательств? (15.32)
— Можно ли право на возмещение страховой компании передать по переуступке? (16.01)
— Нужно ли передавать страховой компании поврежденные детали? (17.08)
— Есть ли в новых разъяснениях информация про европротокол? (18.43)
— Могут ли страховые компании расторгнуть договор ОСАГО, если клиент предоставил ложные сведения. О каких сведениях тут идет речь? (21.04)
— Какие сведения нужно в обязательном порядке предоставлять страховой компании? (22.17)
— Возможно ли по новым поправкам потребовать от страховой компании снова отправить машину в ремонт, если остались недовольны ремонтом автомобиля? (23.32)
Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72
Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv