Гость: Алла Бредец, руководитель регионального центра «ЖКХ контроль».

С 2022 года поверка приборов учёта водоснабжения, газоснабжения, электроэнергии и теплоэнергии производится по новым правилам. И самое главное изменение — собственники квартир, которые несвоевременно произведут поверку приборов учета, теперь получат возможность сделать перерасчёт и вернуть деньги за период работы счётчиков, не прошедших поверку. До 2022 года, после того, как собственник квартиры производил поверку приборов учёта – показания за период работы неповеренных счётчиков не пересчитывались, так как считалось, что потребитель пользовался неисправным счетчиком, несмотря на то, что счётчик всё это время вполне работал исправно. С 2022 года граждане, которые платили по непрошедшим поверку счётчикам, получили возможность получить перерасчёт излишне уплаченных денег за истекший период. Теперь считается, что счетчики, хотя и не прошли поверку, не были неисправными (если не доказано иное) и потребитель коммунальных услуг имеет право получить перерасчёт и возврат излишне оплаченных денежных сумм за коммунальные услуги.

Также Алла Бредец ответила на следующие вопросы телезрителей:

— Какую пользу несет новый стандарт поверки счетчиков? (01.04)

— Как было до нового стандарта? (01.50)

— Как правильно выбрать поверочную компанию? (02.36)

— Какой ценовой диапазон для поверки счетчиков? (03.26)

— Как проходит процесс поверки счетчиков? (03.50)

— Почему сотрудники для поверки счетчиков приходят в рабочее время (нет возможности их встретить)? (06.40)

— Какие манипуляции делают со счетчиком при поверке? (07.49)

— Можно ли поменять мастера для поверки счетчиков, если не устроила цена? (09.01)

— Какие документы надо проверить после поверки счетчиков? (09.58)

— Куда обращаться, если после поверки счетчиков информация нигде не отразилась? (11.14)

— Что будет, если не сделать поверку счетчиков? (11.49)

— Можно ли вернуть счетчик по гарантии без поверки, если он показывает завышенные цифры? (12.51)

— Почему дата поверки счетчика исчисляется не датой установки счетчика, а датой изготовления? (14.39)

— Что делать, если после поверки аннулированы данные счетчика? (15.39)

— Как узнать, что необходимо сделать поверку счетчиков? (16.53)

— Какие нововведения по оплате коммунальных услуг? (17.48)

— Можно ли не оплачивать вывоз мусора в квартплате, если фактически в квартире не живешь? (23.22)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv