Гость: Галина Козловская, председатель Общественной организации «Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Сегодня 10 ноября отмечается Всемирный день качества. Его целью является повышение значения высокого качества продукции, услуг, а также привлечение внимания к проблемам качества. Ежедневно перед нами возникает вопрос о покупке продуктов питания. Однако выбрать правильный продукт питания — не значит уметь выбрать наиболее выгодный по цене товар. Необходимо также обращать внимание на его качество, срок хранения, его реальную необходимость и пользу. Для того, чтобы приобретать качественные и безопасные продукты питания, следует придерживаться некоторых правил. К сожалению, многие покупатели, обнаружив, что приобрели некачественные продукты, не спешат с претензиями в магазин, ошибочно полагая, что хлопоты по возврату продукта не соответствуют его цене. Однако в таком случае, нужно помнить, что мы, пусть и пассивно, способствуем дальнейшей продаже некачественных и небезопасных продуктов. Помните, что вся ответственность за продажу товара ненадлежащего качества лежит на продавце. А нежелание принять испорченный продукт назад является прямым нарушением прав потребителя.  Помните, что вы имеете право обратиться к продавцу даже при отсутствии кассового чека.

Также Галина Козловская ответила на следующие вопросы телезрителей:

— Качеством каких продовольственных товаров больше всего недовольны петербуржцы? (01.24)

— Есть сферы продовольственных товаров, которыми мы можем гордиться? (03.18)

— Возможно ли вернуть товар, если есть претензии по качеству продукта? (04.46)

— Купила мороженое одной фирмы, но разные марки. В составе указано, что мороженое без заменителя молочного жира. Но, оказалось, есть пальмовое масло. Что за ситуация такая? (08.09)

— Что делать, если продавец не хочет возвращать деньги за некачественный товар?  (10.51)

— Какое у вас мнение по качеству хлеба в нашем городе? (12.23)

— Какие товары не подлежат возврату? (14.27)

— Можно ли вернуть непродовольственный товар, который нам не подошел? (16.30)

— Каков срок возврата одежды и обуви через интернет-магазины? (17.10)

— Можно ли вернуть продовольственные товары, если качество не понравилось? (19.21)

— Расскажите совет про «коробочку»? (22.53)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv