Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина:

Внутри музейной практики, безусловно, существуют некие табу. Но иногда, я считаю, эти табу нужно нарушать во имя какого-то сверхблага. Что было сделано в случае с «Женой короля» Гогена. Переезд и перемещения довольно для нее сложные, для этой вещи. «Иконостас Гогена» — это особая вещь внутри коллекции Щукина. Поэтому мы пошли на это, совершенно не жалеем. Поэтому мы очень рады, что это случилось, что впервые собран иконостас настолько полно. Солидарность музеев в таком контексте — это очень важный знак нашего будущего, и особенно сейчас, когда она нам так необходима.

Это очень такой длинный долгоиграющий проект. Он начался в какой-то иной момент нашей жизни. Надо сказать, что за это время вместе с Эрмитажем, вместе с Михаилом Борисовичем Пиотровским, нам удалось сделать то, о чём мы, наверное, даже не мечтали, когда этот проект был задуман. Мы, наконец-то, создали ощущение совершенно справедливое о настоящей роли, подлинной роли великих русских коллекционеров — Сергее Ивановиче Щукине и Иване Абрамовиче Морозове и его брате, Михаиле. Воспитали, как мне кажется, за это время совершенно нового зрителя. Зрителя, который соразмерен этим пониманиям, который расширил свое представление, безусловно, о значении русской культуры и о значении человека, который эту культуру может обогатить по-настоящему.