Сергей Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа:

Я бы сказал, что Альберт Григорьевич, конечно, был вечный труженик. Все мысли — о работе. Когда он получил в хранение французскую живопись, он оказался на передовом крае науки, потому что этот материал был постоянно востребован. Такая скрупулёзность, такая тщательность исследований отличала Альберта Григорьевича. Главным его произведением, которым он вошёл в историю, была выставка «Неведомые шедевры» 1995 года. Речь идёт о коллекции французской живописи, которая попала к нам из немецких частных собраний. Эти картины хранились в фондах Эрмитажа и были засекречены. И вот в 90-е годы впервые получилась возможность показать. Это действительно произвело в своё время сенсацию. Когда это стало возможным, он стал заниматься реставрацией картин «Неведомых шедевров». В результате были расчищены и совершенно изменились две картины Ренуара, которые изображают мужа и жену около лестницы, и «Площадь Согласия» Дега.
Альберт Григорьевич был человек, может быть, и не лёгкий. Прямолинейный. Но очень целеустремлённый. Он очень много занимался экспозиционной работой. Основная экспозиция Главного штаба, когда его открывали в 2014 году. Нужно было очень быстро вывешивать картины, Альберт Григорьевич героически справлялся. К торжеству всё было готово. Он пользовался большим международным авторитетом. И ряд выставок мы получили благодаря его энтузиазму и его связям.
Я попал в такую школу, которая практику проходила в Эрмитаже. И Альберт Григорьевич читал у нас лекции. Так что мы познакомились в 1964 году, как это ни трудно представить себе. Мы, конечно, были несмышлёныши. Начиная от Матисса у нас уже начиналось чувство отторжения… Его это очень огорчало. Он старался, чтобы мы поняли, чтобы мы оценили. Не сразу, но до нас это медленно доходило. Он был не просто хороший ученый, но хороший популяризатор и лектор.