«Это некий сон, волнующий и странный» — так о картине Мориса Дени «Священная роща» отзывался поэт Поль Верлен. Морис Дени был одним из участников группы Наби, созданной молодыми парижскими художниками, музыкантами, театральными деятелями в последнем десятилетии XIX века. Наби на древнееврейском означает «пророк». Парижским «пророкам» было по 20 с небольшим лет. Они поклонялись Сезанну и Гогену и дружили с писателями-символистами.

Прозрачный, одухотворённый стиль живописи современники сравнивали с фресками Фра Анджелико. Сам мастер, будучи активным теоретиком искусства, оставил коллегам запоминающийся наказ: «Помните, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнажённой женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, положенными в определенном порядке».